При повторе переврал текст, мышечная память отказала, а голова не включиласьВот и у меня было так же в конце повтора. Потом плюнул, и склеил :)
Первый раз - точно с легато, а второй - не знаю, на слух - как будто без. Это из-за того, что переврал. Мне это место как-то не особо трудно даётся - может из-за того, что кисть достаточно широкая? - не знаю. А вот вариант Максима мне показался гораздо труднее из-за того, что помимо всего нужно сделать перенос кисти вперёд и вверх ( из Аm в 5-й позиции на G в 3-й)При повторе переврал текст, мышечная память отказала, а голова не включиласьВот и у меня было так же в конце повтора. Потом плюнул, и склеил :)
Трудное место понравилось :) Я так понимаю ты его без легато играешь?
Что я услышал. Ритм местами хромает. Непонятные замедления, ускорения.
Думаю нужно помедленней и под метроном. :)
Во второй части местами басы слабо играешь. Как будто просто трогаешь их.
Ну вроде бы как не плохо,даже можно сказать хорпшо, только в конце надо без такого явного косяка. Было бы простительно, если бы произведение было на 4 минуты. А вообще много не могу сказать плохого, потому что над этим произведением сам не работал. мне показалось что ты как то мелодию то лучше выделяешь, то хуже и гармонические иногда громковато. Кое где не хватает слитности и плавности. :)Сергей, со стороны видней, но я себе пока это прощаю. Меня как и Винни-Пуха расстраивают длинные слова (произведения). :)
Не обижайся, я просто сужу по себе. Не выкладываю видео, потому что после третьей минуты проскакивают незначительные ошибки. Из за этого уже три недели пытаюсь записать. Но если тебе критика нужна, то это совсем не страшно, а даже полезно. ;DНу вроде бы как не плохо,даже можно сказать хорпшо, только в конце надо без такого явного косяка. Было бы простительно, если бы произведение было на 4 минуты. А вообще много не могу сказать плохого, потому что над этим произведением сам не работал. мне показалось что ты как то мелодию то лучше выделяешь, то хуже и гармонические иногда громковато. Кое где не хватает слитности и плавности. :)Сергей, со стороны видней, но я себе пока это прощаю. Меня как и Винни-Пуха расстраивают длинные слова (произведения). :)
Ой, забыл спросить. У меня струнам третий год пошёл (все мои записи на этом комплекте). Что делать? Продолжать эксперимент или поменять? Как скажете - так и сделаю. :)На своё усмотрение. Если самого всё устраивает, то нет смысла менять. Я в своё время наменялся, попробовал разное. Пощупал и успокоился. Сейчас стоят дешёвые больше года, звук стал тускловат, да первая струна потеряла свою гладкость, но для учебы пока пойдет. Менять и не планирую. А для выступления лежат два не дешёвых комплекта. Когда буду выступать в ДМШ, поставлю на время выступления.
Не выкладываю видео, потому что после третьей минуты проскакивают незначительные ошибки. Из за этого уже три недели пытаюсь записать.А такое, кажется, перебор. Я бы так не смог :)
Меня смущает 9ая и 14 сек заплетается ритм Не хочу быть дотошным ,может с новыми струнами получится как надоНе знаю, может я и ошибаюсь, но так было задумано. С новыми струнами будет то же самое. :)
включай метроном. неровноАлексей, в каком месте ты считаешь, что басы не те или пропадают?
басы проверь по тексту. пропадают некоторые
смени струны. и звук очень стреляет по первой струне. до треска
а косячек в конце достойно прошел. молодца
скинь ноты я обведу басы. по памяти есть басы которых я у тебя не слышу.Ноты из Начальных уроков
про ритм мне звучит неритмично. попробуй выровнить под метроном
Всем привет!
"Ой, то не вечер"
С ним бьюсь очень долго, некоторые места заново переучивал.
При повторе переврал текст, мышечная память отказала, а голова не включилась :)
Посмотри ,когда играешь 8 такт по второму разу путаешь ноты играешь си ,а надо соль режет ухоЭта ошибка запустила целую серию с печальным финалом.
Вот этих не слышно совсем - причем на ля миноре не играешь бас в обоих повторах куплетаАлексей, большое спасибо за участие.
Первое что сразу бросается в глаза и уши: правая рука смещена вправо. Играешь почти у подставки, из-за чего характерный призвук. Сдвигай ближе к розетке. Звук будет мягче. Второе: гладишь басы. Увереннее извлекай их. Местами вообще их не слышно. И не совсем понятно по первому произведению, либо ноты не додерживаешь, либо глушишь их, либо шумодав включён (хотя характерного призвука нет)Поставил новые струны (Саварез - Леонида) - очень много паразитных призвуков. Что делать- не знаю. Ужасно скрипят, когда большой палец лежит как опора. Рука немного двигается, а струна под пальцем скрипит.
В этюде мне показались какие то не логичные замедленея и таких примерно 5-6 ш :)тук и на 7 сек слишком тихо ноты играешь. Я конечно могу ошибаться, потому что с произведением не знаком. Но общее впечатление было такое
Поставил новые струны (Саварез - Леонида) - очень много паразитных призвуков. Что делать- не знаю. Ужасно скрипят, когда большой палец лежит как опора. Рука немного двигается, а струна под пальцем скрипит.Мне кажется дело не в паразитных призвуках, а в том что, правая рука играет не там где надо. Точнее и там тоже можно играть, но это если нужно специально тембр изменить в произведении. В твоем случае, это не нужно и кажущиеся паразитные призвуки на самом деле норма для того места где играет правая рука. Измени положение и мне кажется не будет паразитных призвуков.
Про руку и про басы знаю, а что делать - нет. Как начинаю играть сползает и не замечаю как. Потом на видео с печалью наблюдаю.Мне иногда помогала игра перед большим зеркалом. Ну или так как ты все равно играешь не глядя на гриф, тогда гляди на правую руку.
Шумодава нет. Вообще никакой обработки нет. Как записалось - так и выкладываю.Показалось. Пересмотрел видео самое начало, это оказывается рука скользит в самом начале и потом тишина. У меня микрофон samson так шумодав включал. Кстати еще обрати внимание на 15 секунде (первое видео) большой палец касается струны, но звук не извлекает, и баса соответственно нет.
Струны вроде подчеркивают самый верх (который цыкает) и в то же время - они какие-то глухие. Может со временем что-то изменится? Или привыкну.Мне кажется не в струнах дело, играть нужно сильнее басом и ближе к центру.
Подождём. :)В этюде мне показались какие то не логичные замедленея и таких примерно 5-6 ш :)тук и на 7 сек слишком тихо ноты играешь. Я конечно могу ошибаться, потому что с произведением не знаком. Но общее впечатление было такое
Я тоже соглашусь, что с ритмом в этюде проблемы. И это выглядит, скорее, как неуверенная игра, а не умышленная агогика. Еще раз, медленно и под метроном! :)
Несчет струн - я про эти конкретно не знаю, но обычно струны разыгрываются через пару недель. Дисканты начинают звучать ярче, а басы - меньше скрипеть.
Скрип этот заметил при игре на открытых. Большой палец после извлечения на шестой оказывается как опора на пятой и при малейшем шевелении, как я только не пробовал, идёт высокочастотный скрип. На прежних струнах этого не было или я забыл.Поставил новые струны (Саварез - Леонида) - очень много паразитных призвуков. Что делать- не знаю. Ужасно скрипят, когда большой палец лежит как опора. Рука немного двигается, а струна под пальцем скрипит.Мне кажется дело не в паразитных призвуках, а в том что, правая рука играет не там где надо. Точнее и там тоже можно играть, но это если нужно специально тембр изменить в произведении. В твоем случае, это не нужно и кажущиеся паразитные призвуки на самом деле норма для того места где играет правая рука. Измени положение и мне кажется не будет паразитных призвуков.
Мне кажется не в струнах дело, играть нужно сильнее басом и ближе к центру.
[/b]Шумодава нет. Вообще никакой обработки нет. Как записалось - так и выкладываю.Показалось. Пересмотрел видео самое начало, это оказывается рука скользит в самом начале и потом тишина. У меня микрофон samson так шумодав включал. Кстати еще обрати внимание на 15 секунде (первое видео) большой палец касается струны, но звук не извлекает, и баса соответственно нет.
Я думаю вам стоит с Генадием поработать Его несложные миниатюры и наглядное пособие ,плюс его работа с учителем,могут дать толчок в правильном направлении Мы все играем поначалу ,то что нам не нравится ,но это можно красиво обыгрывать С пользой Это Просто совет Разобратся в одиночку сложно и не только мастерам поройС этим не поспоришь. :)
а плохая подвижность большого пальца - он мне не нравится.Это физиологическая особенность?
Прошу извинить, да действительно, посмотрел на большом экране и послушал в наушниках где бас слышно, нота играется.Нет, Гена не соглашусь. Звук есть. Соглашусь, что нет стабильности, повторяемости по громкости и тембру, но сам звук слышен. :)Шумодава нет. Вообще никакой обработки нет. Как записалось - так и выкладываю.Показалось. Пересмотрел видео самое начало, это оказывается рука скользит в самом начале и потом тишина. У меня микрофон samson так шумодав включал. Кстати еще обрати внимание на 15 секунде (первое видео) большой палец касается струны, но звук не извлекает, и баса соответственно нет.
А я сейчас тоже на другом оборудовании послушал и тоже решил извиниться. :)Прошу извинить, да действительно, посмотрел на большом экране и послушал в наушниках где бас слышно, нота играется.Нет, Гена не соглашусь. Звук есть. Соглашусь, что нет стабильности, повторяемости по громкости и тембру, но сам звук слышен. :)Шумодава нет. Вообще никакой обработки нет. Как записалось - так и выкладываю.Показалось. Пересмотрел видео самое начало, это оказывается рука скользит в самом начале и потом тишина. У меня микрофон samson так шумодав включал. Кстати еще обрати внимание на 15 секунде (первое видео) большой палец касается струны, но звук не извлекает, и баса соответственно нет.
Большим извлекай поочередно звук на 6-5-4-4-5-6 струнах, громко, сильно. Регулярно по 5 минут в день...
ЦитироватьМожно взять Сора, опус 60, этюд 3, он несложный и весь большим пальцем играется.Что то не вяжется,не тот случай
https://www.youtube.com/watch?v=ax5bPyeWZBY
На данный момент, я думаю, плохая тренированность. Хотя где-то 3 года назад на левой болели 1 и 4, полубарэ было мукой, потом потихоньку прошло.а плохая подвижность большого пальца - он мне не нравится.Это физиологическая особенность?
Или плохая тренированность пальца?
Если тренированность, то есть много техник на развитие. Как вариант:
Поставь пальцы i,m,a на 3,2,1 струны. (около края розетки)
Большим извлекай поочередно звук на 6-5-4-4-5-6 струнах, громко, сильно. Регулярно по 5 минут в день...
Ну или у Максима может какие уроки есть.
Извини ,забыл добавить ,очень уместно использовать испанские темы ,большому пальцу работы хватит К примеру испанское каприччио И мног других красивых Гимн восходящему солнцу Очень музыкальная композиция Главное определится со вкусом Спасибо ,что не игнорируешь советыСпасибо, Константин. Я думаю, что это на вырост, попозже. Пока, мне кажется, чем проще, тем лучше, чтобы я о левой руке не думал. :)
лучше в метроном не попасть, но правильной рукой :)Да ты что, ритм, это главное! Хоть ногой, но в ритм.
ну может, но суть в том, что руку определенно надо поднимать :-)лучше в метроном не попасть, но правильной рукой :)Да ты что, ритм, это главное! Хоть ногой, но в ритм.
мне кажется на данном этапе лучше в метроном не попасть, но правильной рукой
Да ты что, ритм, это главное!"И двое сошлись не на страх а на совесть
пагубная привычка опускать ее низкоАлоня, а можно с этого момента поподробнее для особо одаренных? Низко, это куда? К подставке? Если да, то я вообще не понимаю, зачем некоторые форумчане грифом "в небо" тычут. Неужели так удобно играть?
Поддержу. Для ученика, умение правильно держать ритм - главное!лучше в метроном не попасть, но правильной рукой :)Да ты что, ритм, это главное! Хоть ногой, но в ритм.
Алоня, а можно с этого момента поподробнее для особо одаренных? Низко, это куда? К подставке? Если да, то я вообще не понимаю, зачем некоторые форумчане грифом "в небо" тычут. Неужели так удобно играть?
Когда прослушала первый раз, не заметила метроном и всё понравилось. Потом прочитала про метроном, слушала ещё раз, и вот заметила, что метроном немного не попадает в ритм, особенно в первой половине. :)Замечание Иевы понравилось, оно отражает суть происходящего - в первую очередь хочется сыграть музыкально, во вторую - при этом попасть в метроном, а в целом - отработка чувства ритма. При этом, никто не спорит, достал метроном - будь любезен попадать в него. Ещё для чувства ритма, мне кажется, (об этом Мик писал) хорошо петь под метроном, только, уточню, длительности большие ставлю, чтобы видеть (слышать) насколько промахиваюсь. :)
ну я бы в основном последила бы за рукой, пагубная привычка опускать ее низко, мне кажется на данном этапе лучше в метроном не попасть, но правильной рукой :)
В данном случае это ошибка, произведение звучит не однородно. Часть нот звучит мягко, часть с призвуком.Так было задумано 8)
Мне показалось, что в районе 10-13 не те ноты или нота. Но может это так задумано, не буду утверждать. ;D
Алоня, а можно с этого момента поподробнее для особо одаренных? Низко, это куда? К подставке? Если да, то я вообще не понимаю, зачем некоторые форумчане грифом "в небо" тычут. Неужели так удобно играть?
Решил дать бой перфекционизму, иначе ничего и никогда не выложишь. Что есть - то и есть, записал вчера, слишком строго не судите - если бы не комментарий Иванны, то наверно бы и не выложил
Что сползла - с этим понятно, а вот резкий плохой звук - это какая-то для меня загадка. Бывает я просто физически не могу его устранить - и руку двигаешь и ногти подточишь и углы атаки поменяешь - ничего не можешь поделать - грязный, стеклянный - противно слушать. Потом через какое-то время ни с того ни с сего - раз, и уже - куда ни шло. Конечно, дело в руках, но загадка в том, что я не могу с этим справиться при всём желании. То, что записал - записал ближе к ночи, а то что у меня получалось днём - тихий ужас. Такие дела. :)
Рука у тебя опять у подставки, поэтому верхние ноты резкими получаются.
звук улучшится со временем ))Василич со своим пальцем уж сколько лет бьется и даже иногда побеждает ) Так что играть и слушать, слушать и играть. )
И совсем это не тихий ужас )) Моих познаний не хватит чтобы сделать разбор, но по общим ощущениям я б четверку и за Торлаксона и за Упражнения поставила бы.Спасибо за поддержку, полностью с тобой согласен, поэтому записался и выложил. (Это (по звуку) ещё куда ни шло, тихий ужас был днём, когда целый час бился, а то что получилось - вообще нельзя никому показывать) :)
У ученика всегда будет "что-то" и, конечно, учитель нужен именно для того чтоб определить на что в данный момент делать упор, а на что пока забить. Ученик без учителя, как слепой без поводыря, но что делать, идти-то надо ). Так что вперед, Андрей, в темпе вальса, звук улучшится со временем ))
Послушал вальс - звучит хорошо, но как-то не хватает именно ощущения вальса, вот этого "раз-два-три".Спасибо, Андрей. Насчёт струн - хорошая мысль, не понравится - снять не долго. :)
Звук - это дело такое, его искать надо. У меня тоже то получается (как-то), то нет... Недавно по совету Максима поставил струны сильного натяжения - они чуть толще и поэтому больше прощают неправильное положение пальца. Может, тебе тоже попробовать, поймать звук там сначала...
А вообще молодец, что выложил!
Андрей, неплохо. Мне тоже звук не очень нравится, а так - вполне норм.Спасибо, Леша. Мне он тоже очень нравится. :)
Вальс Торлаксона - приятная музыка. Спасибо, что напомнил
Хорошо, Андрей. :)Спасибо, Гена. Насчёт ритма пояснял выше, но ты пиши всегда, что непонятно - важно знать насколько тебя понимают. Бас сыграл как задумывал, точнее как он звучал в голове, только ,может, ещё тише, чем планировал. Тут мне трудно сказать. :)
Вальс сыграл хорошо, мне кажется нужно добавить "РАз - два - три". Прям в голове ритм держать когда играешь. :)
В Упражнении 2 динамика слышна. :) Приятно получилось.
Бас на 8 секунде тиховат, так задумано или так получилось?
приклей на корпус на двухсторонний скотч стопор какой нитьПредставил - стало дурно :D
В первых тактах вальса мне немного слитности нехватало. А дальше всё отлично. :)Спасибо, Иева, я думаю там просто очень грязно - ноты перестают звучать сколько им положено. :)
Ритм - для меня сложная тема. Иногда хочется сыграть вот именно так, а не иначе, потом возникает вопрос " А что с метром?", который может так и остаться без ответа. В итоге - часто ошибаюсь.Я пробовал пару раз сыграть "именно так". Но учительница мне объяснила, это равносильно тому, что взять стих и начать ломать его:
Согласен. По крайней мере на время оставлю свои эксперименты, а то, видимо, на звукоизвлечение оперативки уже не хватает. :)Ритм - для меня сложная тема. Иногда хочется сыграть вот именно так, а не иначе, потом возникает вопрос " А что с метром?", который может так и остаться без ответа. В итоге - часто ошибаюсь.Я пробовал пару раз сыграть "именно так". Но учительница мне объяснила, это равносильно тому, что взять стих и начать ломать его:
Я помню чу
Дное мгновенье
Передо мно
Й явилась ты
Как мимоле
Тное виденье...
Теперь больше ни какой импровизации, играю строго под бдительным присмотром сенсея. :)
Пока все просыпаются И писали же раньше такую музыку Андрей Думаю ,надо было один раз сыграть ,а второй ,просто перевозбудил и немного смазал твои чувства к этой песне НЕвольно зависаешь в воздухе, о себе я, слушая подобные красивые пьесы Уверенность и мастерство растут заметно Молодец Андрей так держатьСпасибо, Константин. Здесь основная задача - звукоизвлечение. То, что меня несёт (т.н. выразительность) в данном случае, мне кажется, минус. Как то трудно сыграть тупо в метроном, поэтому постарался снизить темп, чтобы лучше контролировать качество звука. И, конечно, не всё получается. А то, что два раза - так в нотах два раза. :)
Я думаю надо изменить угол прикосновения к струнам, потому что звук получается очень стеклянный.В остальном, движешься в правильном направленииСпасибо, Сергей. Я в поиске, не всё так просто. :)
с такой низкой рукой у подставки звук можно искать вечноВчера,когда записывал, уже в конце сместил руку влево, но там так много ошибок, что показывать не стоит. Мне пока как-то не комфортно когда пальцы как бы вязнут, но понимаю, что надо везде уметь извлекать хороший звук. Буду продолжать тренироваться на Одинокой гармони. :)
Андрей, сядь перед зеркалом и играй перед ним, смотря на правую руку
иначе обеспечен тебе стеклянный звук еще долгое долгое время :)
Ну пусть будет стеклянный звук или деревянный, но как возможно левой рукой попасть на ноты, вообще не смотря на гриф - это я не понимаю.Просто я его очень давно учу :)
Ну пусть будет стеклянный звук или деревянный, но как возможно левой рукой попасть на ноты, вообще не смотря на гриф - это я не понимаю. :)Практика. Я начинал с простых нот.
постарался снизить темп, чтобы лучше контролировать качество звука. И, конечно, не всё получается.Тогда может стоит мелодию взять простую. Ещё проще. Для отработки и качества звука и метронома.
Да, Гена, скинь пожалуйста. Пока попробую сознательно позаниматься с учётом замечаний Алони и Сергея (изменить угол). Я сейчас попробовал - кажется, в этом есть смысл. Если не получится на Гармони, то надо будет переходить на упражнения - там выразительности особой не требуется. :)постарался снизить темп, чтобы лучше контролировать качество звука. И, конечно, не всё получается.Тогда может стоит мелодию взять простую. Ещё проще. Для отработки и качества звука и метронома.
Могу скинуть учебное пособие для ДМШ, там с самого простого. И постепенно будешь усложняться.
Андрей С_
Посмотри как Владимир Гапонцев играет правой (С. Руднев "Окрасился месяц багрянцем" )
скинь пожалуйстаВот ссылка на гогльдрайв (https://drive.google.com/file/d/1n8SqaEOrZqAbuO3w06dbM4GJqr4fjuV3/view?usp=sharing)
Гена, спасибо, скачал. Для отработки звука, наверно, то что надо.Пожалуйста.
По этому поводу комплексов нет - гитара такой инструмент, по другому - никак. :)Гена, спасибо, скачал. Для отработки звука, наверно, то что надо.Пожалуйста.
Тут не только звук, работа с метрономом без напряга, постепенно усложняя, тоже разовьётся. Плюс чтение с листа подтянешь.
Начиная с начала книги, делаешь шаг назад, но как говориться: Иногда нужно отступить, чтобы дальше прыгнуть. )
Отрабатываю звукоизвлечение.По-моему, звучит неплохо. А звукоизвлечение - это только тембр? Или еще и слитность? Мне местами слитности не хватает. Может, конечно, потому, что меня Максим как раз над этим работать заставляет...
Одинокая гармонь - очень подходящее для этого произведение (я так думаю) :)
В моем понимании - да, только тембр или, сказать иначе, правая рука. Слитность от этого, конечно, тоже зависит, но на неё ещё куча факторов влияет (я так думаю). :)Отрабатываю звукоизвлечение.По-моему, звучит неплохо. А звукоизвлечение - это только тембр? Или еще и слитность? Мне местами слитности не хватает. Может, конечно, потому, что меня Максим как раз над этим работать заставляет...
Одинокая гармонь - очень подходящее для этого произведение (я так думаю) :)
Помещение в акустическом плане не очень, поэтому стараюсь микрофоны диктофона Zoom H1n расположить поближе, где-то около 20 сантиметров. Диктофон на штативе располагается в районе розетки.Можно попробовать немножко поиграться с положением, мне, например, больше нравится в районе 12 лада.
Про настройки ютуба - впервые слышу. Что ютуб режет - это понятно, но думал - все в одинаковых условиях.Можно, наверное, сюда выложить оригинальный файл с диктофона, чтобы исключить пагубное влияние ютуба.
Очень старательно, спокойно, вдумчиво. Молодец. Может стоит чуть прибавить темп, иногда даже легче становится с извлечением звука при чуть быстром темпе, а когда медленно, то каждый звук слишком выделяешь. Может у меня так оно.:)Спасибо, Варвара. Как раз сейчас и пытаюсь потихоньку увеличивать темп без ущерба для качества звука, играя ровно (ритм), но стараясь выделять мелодию и обозначать фразы. :)
Андрей больше внимание на слитность и плавность переходов немного стокатированно получается Если бы эта арр была ,типа давай коза попрыгаем ,ножками подрыгаем ,другое дело Сустейн струн понравился Причина в аккомпонементе,переходы помягче быДа, Константин, всё так и есть. Основное внимание - на звукоизвлечении, остальное - уж как получится. Стараюсь играть максимально громко, поэтому - неудивительно. :)
Сегодня поставил новые струны Эрни Бол, пока вроде ничего, нравятся.Андрей, звук на записи понравился. Шумов нет практически, на что пишешь? Обрати внимание на звук первой струны, она очень капризная :) Просто извлекай звук сначала на открытой струне разными пальцами и добейся одинакового ее звучания всеми пальцами, запомни все нюансы расположения пальцев и углов наклона, какой частью ногтя каждого пальца извлекается одинаково красивый звук, потом пробуй извлекать одновременно бас и открытую первую струну разными пальцами, сразу почувствуешь, что разными пальцами разный звук опять извлекается, опять добивайся вместе с басом извлечь одинаковый звук всеми пальцами. Затем по каждой ноте на первой струне, которая встречается в произведении, вместе с басом (нужным) опять разными пальцами извлекай звук до нужного, а потом уже пробуй соединять в каждом конкретном такте (где есть нота на первой струне) все нотки, чтобы добиться звука на первой струне, какого хочешь любым пальцем. Сначала кажется это занятие нудным, но когда начнет получаться извлечь красивый звук разными пальцами на первой струне в каждом конкретном такте, то становится увлекательно и сам радуешься :) этому процессу.
Продолжаю заниматься звуком и Одинокой гармонью. Пишите что не так, надо ли играть по-ровнее или так нормально слушается?
https://youtu.be/ZLmycLlc51k
Шумов нет практически, на что пишешь?Спасибо, Женя за советы., постараюсь учесть. Записываю на диктофон Zoom H1n. Как записываю - на этой странице смотри выше. Добавлю только, что уровень записи настраиваю по пиковому индикатору перегрузки - он ни в коем случае не должен моргнуть во время записи. :) При этом, чем выше уровень записи, тем ниже уровень шумов.
Андрей, мне звукоизвлечение больше понравилось в репризе (т.е. после 50 секунды). В 0.18 и в 1.05 (одинаковые места) оба раза баса почти не слышно. И на 1.19 нота "выстрелила", хотя она даже не мелодическая. Но по сравнению с прошлой записью уже лучше.Егор, спасибо за участие. То, что плохой контроль над громкостью, то это факт - то слишком тихо, то стреляет. В данном конкретном случае я старался сделать основной акцент на чистоте извлекаемых звуков, чтобы в звуке было как можно меньше грязи, всё остальное - на втором плане, невозможно всё учесть и всё держать на контроле (для ученика). :)
Звук мне понравился, в том числе и на первой струне. :)Иева, спасибо. Ты меня всегда хвалишь. :) (не испортиться бы) :)
Спасибо, Света. Скажу сразу - вживую ничего не слышалЯ год или два читала на форуме про то какой-то хороший звук. Сидишь играешь и думаешь, ну вот, вроде, он уже такой какой надо... пока не услышала его вживую. Тогда только поняла какой он этот "хороший звук" )
Лично по моим ощущениям в сердце этой, третьей, гармони забилась жизнь ) Как будто появилась надежда расстаться с одиночеством )Спасибо, Света. Хотелось бы может поживее, но не получается. :)
Я год или два читала на форуме про то какой-то хороший звук. Сидишь играешь и думаешь, ну вот, вроде, он уже такой какой надо... пока не услышала его вживую. Тогда только поняла какой он этот "хороший звук" )Очень может быть, что я слепой котёнок. :)
Андрей .В последней гармони ,гитара живёт и дышит ,из первой всё не вылетает ,где то застревает звук ,затухает быстро, для живых пьес ,этюдов в быстром темпе подойдётДа. Константин, для того она (заглушка) и приобреталась, чтобы можно было заниматься когда хочется и не беспокоить соседей. Заглушка - это типа резиновая крышка, которая подсовывается под струны и вставляется в резонаторное отверстие (если кто не понял о чём речь). :) Очень хорошо гасятся басовые струны - можно вваливать по полной. :D
Про сурдину не сказал бы что тише слышится. Посмотри правая рука не слишком ли вверх вниз ходит. Вместе с басом мне кажется. И когда бас на четвертой струне, пальцы a,m слишком низко уходят, угол атаки другой получается. Просмотри сам и проверь на всякий случай, может и показалось.Спасибо, Михаил. Я уровень записи увеличивал при игре с заглушкой. Хотелось показать изменение тонального баланса, а не снижение громкости. За рукой посмотрю.
Сейчас вот думаю, на хард вернуться и родной порожек поставить :)Женя, спасибо за отзыв. Если будешь ла Беллу ставить - напиши про четвёртую и, мне кажется, порожек можно не менять, т.к. амплитуда колебаний должна быть меньше (теоретически). :)
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.Спасибо, Лёша за отзыв. Узнать как называли - не удалось (может оно и к лучшему). :)
А не слишком ли вы хардом увлекаетесь? Прослушал интервью Виталия Ганеева с известными гитаристами . Не скажу кто ( все перемешались в голове) но один из них сказал, что хард это тяжеловато. Руки устают . А это профи. А вы занимаетесь часами. Не забьете руки?Михаил, вот от тебя этого, ну никак не ожидал услышать! Это же эксперимент - не попробуешь - не узнаешь! Не понравилось - снял и забыл. :)
Андрей, из этого комплекта только дисканты нужны, басы могут быть любыми не обязательно жесткими.Спасибо, Алексей за уточнение. Ты, похоже 4-ю не пробовал или она тебе тоже не понравилась. :)
Вы про эти струны толкуетеВот про эти
https://www.e-katalog.ru/LA-BELLA-CLASSICAL-SILVER-PLATED-HARD-TENSION.htm
Но Естудей, или как там (мне нравится это слово :D ) такой очень нежный получился. Может быть ритм чуть чуть уплыл.Спасибо, Иева. Насчёт ритма может ты и права - состояние было, как пыльным мешком по голове вдарили. :)
Если не брать во внимание мелкие погрешности, о которых тут говорилось, то это произведение занимает второе место после Странников.Спасибо, Сергей!
Может быть ритм чуть чуть уплыл.Когда записывал - было смутное ощущение, что комкаю, не разделяю паузами фразы. Сегодня послушал - так и есть. Постараюсь перезаписать (пока Чердак не закрыли). :)
Да, Сергей, по уровню громкости сыграл заметно тише, чем прошлый раз (на рекодере уровень не трогал) или направил немного не туда, и Ютуб, мне кажется, сам нормализовал (повысил уровень) по своему алгоритму так, что мне самому не нравится - как-то всё порушилось, гармония, и без того на соплях, пропала. В общем, если по-хорошему, то надо переделывать. :)Я имел ввиду не всю громкость, а отдельные ноты. Басы должны по громкости звучать одинаково, но громче гармонических нот
Это я и имел ввиду - сыгранное и без того тихо - совсем заглохло и т. д. (какое-то нарушение пропорций (по моим ощущениям, возможно, ошибочным)). :)Да, Сергей, по уровню громкости сыграл заметно тише, чем прошлый раз (на рекодере уровень не трогал) или направил немного не туда, и Ютуб, мне кажется, сам нормализовал (повысил уровень) по своему алгоритму так, что мне самому не нравится - как-то всё порушилось, гармония, и без того на соплях, пропала. В общем, если по-хорошему, то надо переделывать. :)Я имел ввиду не всю громкость, а отдельные ноты. Басы должны по громкости звучать одинаково, но громче гармонических нот
Басы должны по громкости звучать одинаково
Наконец, получил жалобу в Ютубе за нарушение авторских правЭто успех, мне кажется :) Видимо, музыка очень похожа на оригинал
Какие должны звучать тихо?Басы должны по громкости звучать одинаково
Весьма спорное утверждение.
Какие должны звучать тихо?Басы должны по громкости звучать одинаково
Весьма спорное утверждение.
Именно в этих нотах у меня нет таких обозначений. Может у тебя есть с обозначениями? Или может у Андрея есть?Какие должны звучать тихо?Басы должны по громкости звучать одинаково
Весьма спорное утверждение.
Вероятно, те, которые входят в кусок, играемый пиано? А те, которые относятся к части форте, играются громко.
Именно в этих нотах у меня нет таких обозначений. Может у тебя есть с обозначениями? Или может у Андрея есть?Какие должны звучать тихо?Басы должны по громкости звучать одинаково
Весьма спорное утверждение.
Вероятно, те, которые входят в кусок, играемый пиано? А те, которые относятся к части форте, играются громко.
Не, мне не удалил, но определил, несмотря на "мудрёное" название как Yesterday и предъявил жалобу. Но, видимо, из-за и без того низкого количества просмотров и отсутствия монетизации, со мной не стал связываться и "отпустил с миром". :)Наконец, получил жалобу в Ютубе за нарушение авторских правЭто успех, мне кажется :) Видимо, музыка очень похожа на оригинал
Мне тоже один раз удалил ютуб видео
В этом споре я на стороне Егора. Ноты - это лишь схема, в основе - музыка.Именно в этих нотах у меня нет таких обозначений. Может у тебя есть с обозначениями? Или может у Андрея есть?Какие должны звучать тихо?Басы должны по громкости звучать одинаково
Весьма спорное утверждение.
Вероятно, те, которые входят в кусок, играемый пиано? А те, которые относятся к части форте, играются громко.
У меня вообще никаких нот нет. Я не знаю, про какие ноты идёт речь. Но даже если в нотах нет никаких обозначений, это же не значит, что все надо играть, как пономарь. Достаточно послушать оригинал Битлов.
Ещё раз про ритм. В прошлой записи, о которой писала Иева, при повторе припева ускорился, а в последней с самого начала припева затормозился (мне так кажется). В следующей попытке, надеюсь, всё получится как надо. :)Может быть ритм чуть чуть уплыл.Когда записывал - было смутное ощущение, что комкаю, не разделяю паузами фразы. Сегодня послушал - так и есть. Постараюсь перезаписать (пока Чердак не закрыли). :)
Наконец, получил жалобу в Ютубе за нарушение авторских правМне довольно часто, например Мемори у каждого дубля почти приклепили эту надпись про авторских прав, как бы криво я не сыграла. :D
Это успех, мне кажется Видимо, музыка очень похожа на оригинал
Это обнадёживает. :DЦитироватьНаконец, получил жалобу в Ютубе за нарушение авторских правМне довольно часто, например Мемори у каждого дубля почти приклепили эту надпись про авторских прав, как бы криво я не сыграла. :D
Это успех, мне кажется Видимо, музыка очень похожа на оригинал
Но удалить никогда не удалили, удалят значит только за очень качественное исполнение. :)
Получил уже очередную жалобу от Ютуба. :)В этот раз заставку удалили (серый экран), сменил название - не помогло :)
что будет в следующий раз?Из ФНС придут.
Андрей струны ,что то не трогаютНе, струны нравятся. Единственная проблема - свистящая от прикосновения 3-я кофейного цвета, хотя звучит очень хорошо. :)
Из ФНС придутСкорее Ютуб заблокирует, но Иева успокоила, сказала, что для этого нужно очень хорошо сыграть. :)
Андрей, а тебе эта песня вообще нравится или нет?
Продолжаю мучить ЕстудэйНе, очень нравится и очень хочется его сыграть как положено. :)
Как думаешь, получится? По моим ощущениям как бы немного осталось, но пока никак. :)
(Если честно, то всё, что ни записывал пока - никак :( ).
Ещё забыл сказать - в упаковке с о струнами ЛаБелла были маленькие кубики с отверстиями с номерами струн из очень хорошей пластмассы. Я просверлил ещё по одному отверстию насквозь перпендикулярно имеющимся. Что получилось - видно на видео (крепление струн у нижнего порожка).Кстати, у тебя нет от Ла Беллы впечатления, что третья струна на высоких ладах (пятый и дальше) звучит тихо и тускло? Может, конечно, я просто не могу из нее звук вытащить...
Андрей, ЛаБеллу я сменил ещё в прошлом видео (на предыдущей странице) на ДаДарио композитные нормального натяжения. От ЛаБеллы остались кубики.Ещё забыл сказать - в упаковке с о струнами ЛаБелла были маленькие кубики с отверстиями с номерами струн из очень хорошей пластмассы. Я просверлил ещё по одному отверстию насквозь перпендикулярно имеющимся. Что получилось - видно на видео (крепление струн у нижнего порожка).Кстати, у тебя нет от Ла Беллы впечатления, что третья струна на высоких ладах (пятый и дальше) звучит тихо и тускло? Может, конечно, я просто не могу из нее звук вытащить...
сменил струны на ДаДарио композитные нормального натяжения (на ЛаБелле на 1-ой не возможно стало играть - сама волосатая стала и звук такой же :) ). По прижатию экстра харда (Ла Белла) трудностей никаких не испытал (но у меня и баррэ не было). По звуку ощущение было такое, что соседи и с заглушкой прибегут - очень сильный получался, но трудно контролируемый и в моем исполнении, мне кажется, более примитивный. Да, и 4-я мне совсем на понравилась.Насчёт конкретно третьей, то проблем с ней не было. Вот 4-я давала много обертоник, что складывалось впечатление, что она не строит.
струны нравятся. Единственная проблема - свистящая от прикосновения 3-я кофейного цвета, хотя звучит очень хорошоНа записи этот свист, кстати, слышен. Струны более выразительные, но у них и ценник в 1,5 раза больше.
а ритм по прежнему у тебя плаваетКонстантин, то что выкладываешь, то я не против. Насчёт ритма спорить нет смысла - мы, видимо, слышим по-разному. :) Припев более точно, я думаю, получился у меня во втором видео.
Насчёт ритма спорить нет смысла - мы, видимо, слышим по-разному. :)Так было задумано. Постарайтесь услышать и понять. :)
услышать и понятьАндрей. Мы конечно услышим и поймем и даже простим. Но зачем такое упорство? Если ты 1000 раз сыграешь неправильно от этого правильно не получится.
Мы конечно услышимУслышать надо полифонию. Когда я пишу, что спорить нет смысла, то пишу это не потому, что я - бяка, а потому, что это не опишешь словами, точнее можно потратить кучу слов, сравнений, аллегорий и т.д., а тебя всё равно не поймут. Это как кто-нибудь начнёт описывать вкус заморского фрукта. Он и так скажет и по-другому, сравнит с этим и с тем - весь мозг вынесет, а так ничего и не поймёшь, пока сам не попробуешь. :)
полифонию можно всегда показать в нотах, аллегории тут не нужны.То что написано в нотах, можно сыграть совершенно по-разному - и всё будет правильно. Насчёт точности, то вроде, фортепьянные ноты самые подробные. Один раз, уже достаточно давно, услышал по азербайджанскому ТВ 40-ю симфонию Моцарта - это было что-то с чем-то, но ведь всё правильно сыграли, всё по нотам - ни придерёшься. :)
А насчет темпа - мне кажется, это первично по сравнению с любой полифонией. Нет постоянного темпа - нет музыки. Да, есть агогика, но это уже потом, когда есть устойчивый темпПо крайней мере во второй части у меня всё очень точно сыграно (кроме 0.20 о которой я уже упоминал) и метр нигде не сломан.
Если это так, то это вообще не многоголосье, они по очереди звучат.Это неправильное утверждение. Именно в многоголосии они звучат по очереди подхватывая друг у друга фразы, у них общий метр, но этот метр шире (по времени), чем кажется. Создаётся иллюзия неровности. На самом деле - всё очень чётко.
"многоголосие" - это "координация изложения звуков для совместного одновременного звучания"Андрей, я не силён в терминах, говорю как понимаю - в конце концов не в терминах дело, а в процессах, реально происходящих в музыке. Раньше, вроде было, что полифония и многоголосье - это одно и то же. Википедия, кстати, не авторитет. Как-то (года три назад) почитал там про работу карбюратора - чушь полная (это при условии, что я к авто не имею никакого отношения, помогал отцу). :)
Я понимаю, что ты пытаешься выделить следующую ноту, но для меня это звучит, как плавающий ритм. Я ни в коем случае не эксперт, и это мое личное мнение, может быть, так и должно быть...Полифония, я думаю, мыслится не нотами, а фразами. Андрей, просто это на самом деле непросто. У нас на форуме дуэтом играли Баха. Люди с очень приличной техникой, и даже имея два инструмента у них не было и намёка на полифонию.
Википедия, кстати, не авторитет.Андрей , Википедия пишется обычными людьми . Вполне можешь исправить обе статьи или написать свои , чтобы людей не вводили в заблуждение ни полифонией ни тем более карбюратором.
Думаю, есть люди поумней меня. :)Википедия, кстати, не авторитет.Андрей , Википедия пишется обычными людьми . Вполне можешь исправить обе статьи или написать свои , чтобы людей не вводили в заблуждение ни полифонией ни тем более карбюратором.
У нас на форуме дуэтом играли Баха. Люди с очень приличной техникой, и даже имея два инструмента у них не было и намёка на полифонию.Я не то чтобы придираюсь к терминам, но для чего-то же их придумали. Вот например, поскольку ты считаешь полифонией что-то одно, а я - что-то другое, я совершенно не могу понять, чего же не хватало в игре этого дуэта.
Бах по своей природе весь полифоничен и как-то странно, что люди за него берутся и играют как Гитар про, хотя не сомневаюсь, что ошибок не было, всё по нотам и в хорошем темпе. Всё как надо, всё есть, только Баха нет. :)У нас на форуме дуэтом играли Баха. Люди с очень приличной техникой, и даже имея два инструмента у них не было и намёка на полифонию.Я не то чтобы придираюсь к терминам, но для чего-то же их придумали. Вот например, поскольку ты считаешь полифонией что-то одно, а я - что-то другое, я совершенно не могу понять, чего же не хватало в игре этого дуэта.
P. S. А про полифонию я ничего не понял. Со стороны кажется, что обсуждается "полифония в вакууме"
Для меня полифония это слоеный пирог ). То есть, если ноты в столбик, в три ряда, - значит это полифония :D. Но я не уверена )Не, ноты столбиком - это аккорды. Как это называется - навскидку не скажу, но не полифония. Полифония - это как разговор людей - кто-то что-то говорит, другой слушает, потом отвечает, потом третий вдруг всех перебивает и говорит о своём и т.д. А аккорд - одновременно все начали и одновременно закончили - никакого диалога. (Я это так понимаю) :)
Только не понятно как называется если ноты в строчку, гомофония что-ли? :DНоты в строчку - это просто запись, которая носит условный характер, а как это будет сыграно, то это уже на усмотрения исполнителя, что выбрать - гомофонию или полифонию. (Я говорю про наши учебные ноты). :)
Пардон, я неправильно выразилась. Точнее я так понимаю:Полифония - все ноты мелодические, как голос - он один и не делится на составляющие (я так думаю) :)
- если ноты все мелодические - это не полифония
- если мелодические + бас - это тоже не полифиния
- если мелодия + бас + гармония - это полифония
::)
Э.... следствие зашло в тупикСледователь предлагает начать с начала - с метронома... :)
Э.... следствие зашло в тупик :)Я постарался ответить строго, но ведь и бас, я думаю можно рассматривать как голос.
Я бы даже свой вариант утрировала так: бас + мелодия - это тоже полифонией можно назвать. То есть для меня полифония - это исполнение нескольких голосов на одном инструменте. Но можно их исполнить и на разных инструментах, только тогда это будет уже гомофония. )Здесь важно, я думаю, не количество инструментов, а то что в результате их игры получается. Получиться может и гомофония и полифония. :)
Здесь важно, я думаю, не количество инструментов, а то что в результате их игры получается.Мы нащупали точку разногласия ). Я-то считаю что когда говорят о том что это полифониноческое произведение, то судят просто по нотной записи. А ты думаешь что полифония - это непосредственно процесс исполнения? )
А ты думаешь что полифония - это непосредственно процесс исполнения?Да.
пс: Леха наверное какую-то хитрую подсказку кинул )) :DМожет быть, только до меня не дошло. :D
пс: Леха наверное какую-то хитрую подсказку кинул ))меня Макс просил передать :)
Андрей, а что в твоём понимании значит полифония? Только без сложных определений, которые можно двояко понимать, а своими словами.
Андрей, в твоём примере очень маленькая агогика, практически намёк на нее.
Полифонии без агогики не бывает (в такт вводится некая дельта времени для разделения голосов). Размер агогики исполнитель выбирает на своё усмотрение. Чем больше агогика - тем труднее неподготовленному слушателю не выпасть из метра. Можно сказать, что сыграл так, чтоб только Максим понял. :DАндрей, в твоём примере очень маленькая агогика, практически намёк на нее.
А причем тут агогика? Это был пример полифонии.
Полифонии без агогики не бывает (в такт вводится некая дельта времени для разделения голосов). Размер агогики исполнитель выбирает на своё усмотрение. Чем больше агогика - тем труднее неподготовленному слушателю не выпасть из метра. Можно сказать, что сыграл так, чтоб только Максим понял. :D
Бахнем ритмом по полифонии! :DНе успели :D. Константин тяжелую артиллерию выкатил ))
Может обратно вернуться и вспомнить ,как это было Прошло достаточно времени и как теперь Андрей она зазвучит в твоих рукахВ чате был анонимный вопрос - не сыграть ли нам Перевал?
А можно наоборот - бахнуть полифонией по ритму:)Бахнем ритмом по полифонии! :DНе успели :D. Константин тяжелую артиллерию выкатил ))
Бесплатный урок от МексаВот это видео надо с 0.46 до 3.35
А на чем порешили-то?Дополню свои размышления с учётом твоих замечаний, точнее выскажу твои замечания другими словами:
Сергей, насчет ритма только что ответил Андрею и Константину. Повторюсь:Насчёт ритма спорить нет смысла - мы, видимо, слышим по-разному. :)Так было задумано. Постарайтесь услышать и понять. :)
Ч. ДунканМолодец, ты часто даешь очень четкие цитаты. Прям в яблочко. Без всякого вокруг да около да зачем да почему, да ни к чему. Очень похвально. Точно и по делу.
«Но, так же как и тембр, музыкальная выразительность должна
У меня по агогике есть пробелы в теории, например, когда просто увеличивается темп произведения или замедляется - начали медленно, а закончили быстро. Это - как бы один вид агогики.Сергей, насчет ритма только что ответил Андрею и Константину. Повторюсь:Насчёт ритма спорить нет смысла - мы, видимо, слышим по-разному. :)Так было задумано. Постарайтесь услышать и понять. :)
Ч. Дункан
«Но, так же как и тембр, музыкальная выразительность должна
культивироваться. В частности это касается нот , которые
должны акцентироваться, нарастать или ослабляться. Соблюдения
ритма при таких отклонениях весьма затруднительно. Во-первых,
потому что ритм в подсознании стремится сохранить своё господствующее
положение. А во-вторых, потому что акцентуация вызывает естественное
стремление к ускорению.»
«незначительные, но целесообразные отклонения от точности пульсаций вдыхают в
произведение живость, вместо механичности”.
Я понимаю ,что для Андрея С, мы можем со своими советами идти туда же куда он отправил Википедию. Но тут что-то прозвучало, про Максима, который любит агогику.Нет, я думаю то, что сказал Максим не несёт двойного смысла - всё чётко и определённо. А что касается ритма и разного взгляда на него - так я не знаю волшебных слов, чтобы всё стало понятным. Это требует больших сил, а я при этом даже не знаю, что надо делать, чтоб донести, но в любом случае всё должно начаться с простой констатации факта: "я этого не понимаю и хочу попытаться делом решить эту проблему". Разговор должен быть предметным, без упрёков, по существу. Кто хочет разобраться - спрашивайте.
Вот что Максим говорит по этому поводу:
А ведь ритм - это то, что организовывает звуки во времени, и делает музыку музыкой. Звук и ритм неразрывно связаны,
одно без другого не существует в музыкальном контексте.
Если вы играете не ритмично, то играть вы не умеете вообще, как бы ловко ваши пальцы не бегали по грифу.
Без ритма это ничего не значит. Ритм - входной билет в мир музыки, без него вы за порогом.
Но правда за порогом можно двояко понимать. Не еще за порогом, а уже там за порогом. За порогом куда простому смертному не добраться. Не знаю, что Максим имел в виду.
Просто поставим галочку "ритм у Андрея С_ не по правилам Максима Чигинцева" и на этом успокоимся.Да нет, всё по правилам, просто на эту тему у Максима ничего не сказано, но ключевое слово - успокоимся. :) Оно мне нравится.
У меня по агогике есть пробелы в теории, например, когда просто увеличивается темп произведения или замедляется - начали медленно, а закончили быстро. Это - как бы один вид агогики.Андрей, Максим говорил, что агогика, это сначала точно играть под метроном. А дальше мотив, фраза, предложение и т.п. Для тебя сейчас важно тупо под метроном. Не ритмичность, как говаривал Максим, нельзя прикрывать агогикой. Играй пока ровно, как метроном. Остальное придет со временем. Оно по другому будет чувствоваться и играться. Не торопись в "агогикой"
когда просто увеличивается темп произведения или замедляется - начали медленно, а закончили быстро. Это - как бы один вид агогики.Это по-моему вообще не агогика. Это просто ускорение или как-то аналогично называется.
полифоничная агогика (Баха)Полифония - отдельно, агогика - отдельно. Исходя из их определений. Никогда не слышала про "полифоничную агогику", даже загуглила для интереса )
несмотря на ускорения и замедления, сохраняется равномерная пульсация (метр) без изменения общего темпа.Вот это и есть, она, агогика.
Агогика - слово одно, а два разных смысла.И смысл у нее один ;) Тот что вверху.)
Пишу как практик, а не теоретик. :)Пишу как теоретик, после просмотра Максимовых роликов дцать лет назад.
когда просто увеличивается темп произведения или замедляется - начали медленно, а закончили быстро. Это - как бы один вид агогики.Здесь, на Чердаке приводили определение агогики, видимо из Википедии, что агогика - это изменение метра (в том числе). Что тут скажешь? :)
Это по-моему вообще не агогика. Это просто ускорение или как-то аналогично называется.
Света, большое спасибо!Да не за что ) Это просто теория из закрытой школы.
Здесь, на Чердаке приводили определение агогики, видимо из Википедии, что агогика - это изменение метра (в том числе). Что тут скажешь? :)Изменение ритма локальное. Речь идет о мелких ритмических сбивках: в одном месте притормозил - в другом ускорился и выровнял сетку. Крупный ритм или метр (не знаю как правильнее сказать) в произведении не меняется. Я так помню.
Здесь, на Чердаке приводили определение агогики, видимо из Википедии, что агогика - это изменение метра (в том числе). Что тут скажешь?Вопрос был риторическим в адрес Википедии. Это определение сбило меня с толку и породило мысль о двух агогиках.
Потом, Алешкевич играет разные произведения для начинающих и говорит, что он играет их с маленькой агогикой, чтобы их легче было понимать начинающимИмел ввиду Юрия Алешникова, извиняюсь.
Есть какой-то эталон исполнения этой песни с агогикой, на который ты ориентируешьсяМожет быть и был когда-то, но я не помню, ориентируюсь на Битлз.
На мой взгляд, тут хотя бы первый бас такта должен попадать в сильную долю, чтобы основная пульсация не терялась. Сейчас часто не попадает и для меня это все равно звучит нелогично, и воспринимается как какие-то спотыкания.В основном - да, но в самом конце сыграл тупо в метроном и получилось очень коряво. Хотя длительности большие и действительно хотелось бы поточнее. Здесь задача - поймать идею.
Вот если взять какие-то соло-партии (на электро или классике), исполняемые под аккомпанемент или ритм-секцию.У меня и полифония и агогика. В полифонии обе мелодии изменчивы.
P. S. Кстати, вспомнил, что играл Клён с какой-то подобной "агогикой", правда про агогику не думал, а пытался имитировать пение:У тебя там нет полифонии, ноты не относящиеся к голосу просто заполняют пустоту.
http://cherdak67.ru/index.php?topic=3.msg1988#msg1988
P. S. Кстати, вспомнил, что играл Клён с какой-то подобной "агогикой", правда про агогику не думал, а пытался имитировать пение:У тебя там нет полифонии, ноты не относящиеся к голосу просто заполняют пустоту.
http://cherdak67.ru/index.php?topic=3.msg1988#msg1988
У меня и полифония и агогика.
Ты извини пожалуйста, но судя по тому что говорил Максим и по тому что написано в других источниках, у тебя полифонии тоже нет, просто потому что ее нет в таких произведениях в принципе. Мы говорим полифония - подразумеваем фуга ))У меня проблема с определениями. :) Одной только полифонии - три:
Если совсем просто сказать, то я стараюсь подпевки, вторые голоса сыграть как музыкальные фразы, если эти фразы выделить (разделить во времени), то появляется агогика. И ещё очень важно при этом не выпасть из метра. :)А на чем порешили-то?Дополню свои размышления с учётом твоих замечаний, точнее выскажу твои замечания другими словами:
- Слежу ли я за мелодией в басу? - Нет, не слежу, её там нет, мне главное точно в такт попасть.
- Равноценны ли у меня мелодии, как равноценны они у Баха? - Нет, основную мелодию нужно выделять.
С другой стороны, из-за равноценности мелодий у Баха (играются на одной громкости), их надо отделять глушением нот, а мне этого делать не надо, они у меня и так отличаются.
В общем, получается синтез: полифония = бас + мелодии, причём мелодии не равноценны, основную мелодию нужно выделять и глушить ничего не надо. :)
У меня проблема с определениями. :) Одной только полифонии - три:
У меня проблема с определениями. Одной только полифонии - три:
Число три мне тоже нравится, но это всех путает ) Агогик тоже было три версии ). Как тебе рациональное предложение оставить одно определение полифонии, также как оставили одно определение агогики? и после этого может быть получится развязать этот полифоническо-агогикический узел
2) полифония, которая на самом деле гомофонная гармония (мелодия+гармония)
Как тебе рациональное предложение оставить одно определение полифонии, также как оставили одно определение агогики? и после этого может быть получится развязать этот полифоническо-агогикический узелПредложение хорошее - полифонию в чистом виде оставляем Баху, с этим понятно. Что с остальными делать? Пока не знаю. В конце концов, разве в названии дело? Я вот слышал, что учёные, когда собираются на какой-нибудь симпозиум, то первым делом что они делают - согласуют понятия и определения, чтобы разговаривать друг с другом на одном языке и понимать друг друга. Я думаю, что есть устоявшиеся термины, и, может быть я слышал их, но... В общем надо подумать. :) Или может ты что предложишь?
Хороший термин, принимается. Только без Баха его действительно трудно понять.2) полифония, которая на самом деле гомофонная гармония (мелодия+гармония)
Я думаю конкретно в этой путанице в наших головах виноваты музыканты ) Они почему-то считают нужным, объясняя нам фактуру, проводить параллели между фактурой и полифоническими фугами Баха, как будто мы эти фуги слышали когда-нибудь, понимаем что там за полифония и как на ее примере понять многоголосье в гомофонии :D. От одних терминов нехорошо становится :D
Андрей ,есть другой вариант.запиши под метроном партию мелодии и гармонии ,а потом склей ,будешь удивлён,насколько агокика точна, многие профи играют отдельно партии ,и только потом что то добавляют,когда появляется синхронностьКонстантин, мы приняли термин
"Гомофонное многоголосье"и будем его придерживаться.
То что я играю, оно не более двух звёздС агогикой умножай сложность на 2 :)
всё осознанноНу тогда вопрос снимается, Андрей :) Ты осознаёшь что делаешь. Как говорится, тебе и карты в руки.
Очень хочется, чтобы тебя понимали. :)всё осознанноНу тогда вопрос снимается, Андрей :) Ты осознаёшь что делаешь. Как говорится, тебе и карты в руки.
Мне кажется, когда агогика будет отработана достаточно хорошо, то у любого слушателя не будет возникать чувства диссонанса.С этим не поспоришь - чем сложнее приём, тем точнее и качественнее он должен быть исполнен. :)
Ещё забыл сказать - в упаковке с о струнами ЛаБелла были маленькие кубики с отверстиями с номерами струн из очень хорошей пластмассы. Я просверлил ещё по одному отверстию насквозь перпендикулярно имеющимся. Что получилось - видно на видео (крепление струн у нижнего порожка).Дополню фото
агогика есть,но содержания самой темы нет.
а агогика в данном случае мне совсем не созвучна
Здесь думаю не стоит зацикливаться на одной композиции.
Андрей это Аллегро и звучать должно в 2 раза быстрее ,я даже с Максом не согласен ,он ведь для учеников её сунул ,чтобы со временем смогли сыграть как надо ,как бы показать думаю.Как ручеёк,ну чуть помедленнее. Для работы над басами согласен ,но стремится надо ближе к оригиналу.Спасибо
Во первых, ты совсем не глушишь басы, а глушить их надо, там где предусмотрено.С этим согласен, постараюсь исправить
Во вторых, басы надо играть во многих местах с опорой и плотным звукомГде можно - с опорой, а где нельзя - без. Как сыграть басовый ход на четвёртой с опорой, если он чередуется с нотами на третьей?
.В третьих, ты играешь не ритмично.По мне - ритмично.
Во вторых, басы надо играть во многих местах с опорой и плотным звукомГде можно - с опорой, а где нельзя - без. Как сыграть басовый ход на четвёртой, если он чередуется с нотами на третьей?
Вообще мне кажется, что получилось очень красиво и очень непонятно, когда такая глухота. :)Ну красиво так красиво, я не буду спорить
Вообще мне кажется, что получилось очень красиво и очень непонятно, когда такая глухота. :)Музыку Никиты Кошкина в чате тоже только Сергей Играб понимает, вот и для твоей агогики слушатель найдется )
Насколько я понял, ты в этом этюде тоже хочешь полифонию (которая у Баха) сыграть.Да, Лёш, так и есть.
для твоей агогики слушатель найдетсяОчень на это надеюсь.
У тебя получается, как будто идет пешеход и вдруг замедляется, так что те, кто шли за ним, спотыкаются об него. Или вдруг ускоряется и натыкается на впереди идущих (во всяком случае, моё субъективное ощущение такое)Сравнение хорошее, только всё не так (у меня в голове). :)
Очень на это надеюсь.Вху, дож ест-вен номнапр авле. Ниитож е с. На чала непон има л и ку би з. М, и и
Андрей в твоём этюде до сих пор доминируют отголоски Перевала.Влияние Перевала для меня трудно переоценить, это буквально Перевал - перевалил и стало всё по-другому. (Об этом писал, повторяться не буду).
Сыграй приблизительно ,так и все вопросы отпадутКаждому своё, но мне непонятно когда музыку превращают в спорт.
Да ,а от кого ещё хотел бы услышать пару ласковых,если не секрет.Здесь площадка свободная, любой может высказать всё что захочет, а мои хотелки - это как-бы ни о чём. :)
которое посредине понравилосьМне этот понравился. В разделе тремоло я его ролик со звукоизвлечением разместил. Он кстати даже концерты дает. В жизни бы не подумал. Интересно он самоучка или нет. Спрошу у него.