Общение > Про гитару и музыку

Аранжировка для чайников

<< < (33/34) > >>

Леха П.:

--- Цитата: Андрей С_ от Апреля 15, 2022, 19:32:37 ---Подобрал половину песни, получилось аж 14 аккордов! (Уж не знаю, насколько правильно).
Очень интересная вещь для желающих разобраться в теории, к примеру аккорд СИ-бемоль мажор в тональности ЛЯ-минор, что это такое, откуда он взялся?
Свои предположения расскажу позже, чтобы никого не сбивать.  :)

--- Конец цитаты ---
Аккорд B (так в советских учебниках раньше си-бемоль мажор обозначали) есть например в песне "Букет" Александра Барыкина:
https://amdm.ru/akkordi/barikin_aleksandr/153982/buket/
Там он, на мой взгляд, похож на субдоминанту со своебразным окрасом (от аккорда Dm отличается одной нотой)

А в"Lost and forgotten" нестандартная гармония, кажется. Там вообще что угодно может быть :)

Андрей С_:
Иева как-то спрашивала, как научиться подбирать?
Постараюсь ответить со своей колокольни, а она у каждого своя, колокольня ошибок и проблем.  :)
Самое главное, как мне кажется, надо правильно пропеть мелодию, пусть даже мысленно. Подбирая с помощью микроскопа (транскрайба) "Снег.." и "Lost...", с удивлением обнаруживал, что какие-то странные ноты получаются по факту, совсем не те, что у меня в голове.
Второе, важно научиться подбирать как бы в общем виде. У меня, например, очень сильная привязка к ЛЯ-минору или ДО-мажору. Если надо подбирать в другой тональности, то надо пересчитывать в уме или на инструменте. У аккордов есть общие названия (тоника, доминанта и др.) и хорошо бы научиться при подборе именно их использовать. Кварто-квинтовый круг здесь очень помогает - в центре тоники основной и параллельной тональности, справа - доминанты, слева - субдоминанты. Отсюда возвращаюсь к своему вопросу.


--- Цитата: Андрей С_ от Апреля 15, 2022, 19:32:37 ---аккорд СИ-бемоль мажор в тональности ЛЯ-минор, что это такое,
--- Конец цитаты ---
Т.е. Как его назвать в общем виде? Или он часть какой-то комбинации, в которой у него вполне обычное имя?


--- Цитата: Леха П. от Апреля 17, 2022, 17:34:40 --- например в песне "Букет" Александра Барыкина:
https://amdm.ru/akkordi/barikin_aleksandr/153982/buket/
Там он, на мой взгляд, похож на субдоминанту со своебразным окрасом (от аккорда Dm отличается одной нотой)
--- Конец цитаты ---
Тоже интересный вопрос, очень может быть у них одно и то же функциональное значение.


--- Цитата: Леха П. от Апреля 17, 2022, 17:34:40 ---А в"Lost and forgotten" нестандартная гармония, кажется. Там вообще что угодно может быть :)
--- Конец цитаты ---
Про припев расскажу, в котором почти уверен. Там во второй части припева происходит отклонение в ДО-минор через модулирующий аккорд G (мажорная доминанта новой тональности (видеоурок выше)). Последующие аккорды - уже для новой тональности. После окончания припева - возврат в исходную тональность ЛЯ-минор.
Про Вb в запеве после твоего, Алексей, комментария про Барыкина, то я как-бы засомневался.  :)

Андрей С_:

--- Цитата: Андрей С_ от Апреля 18, 2022, 20:54:10 ---Про Вb в запеве
--- Конец цитаты ---


--- Цитата: Андрей С_ от Апреля 18, 2022, 20:54:10 ---Как его назвать в общем виде? Или он часть какой-то комбинации, в которой у него вполне обычное имя?

--- Конец цитаты ---
Здесь я не уверен, но предположу, что в этом месте происходит отклонение из исходной тональности ЛЯ-минор в РЕ-минор без модулирующего аккорда А, а сразу с аккорда С. И аккорд Bb в РЕ-миноре - это субдоминанта к параллельной мажорной (ФА-мажор) тональности.

У Барыкина как-то непонятно, там нет прихода в тонику  РЕ-минор, но и в аккорде Bb и в аккорде Е7 присутствует связывающая их нота РЕ. Получается какое то неявное отклонение.  :)

Такие мои ни на что не претендующие рассуждения.  :)

Леха П.:
Андрей, мне кажется, ты сам с собой разговариваешь :)
Тут специалисты с образованием нужны. Даже Васильич, наверно, только на уровне предположений на твои вопросы сможет ответить )

В песне Барыкина мне аккорд Bb напоминает субдоминанту, потому что-то там в конце припева идёт оборот Am-Bb-E7-Am, т.е. это почти как обычная связка Am-Dm-E7-Am. В целом так можно и сыграть, и будет звучать очень похоже.

В твоей песне не знаю :) Если там уход в тональность Cm, то там Bb - это аккорд с вполне понятной функцией.
Вот у Зилкова есть один из уроков, там как раз рассказывается про переход из C в Cm и заимствование соответствующих аккордов. Возможно, это как раз тот случай описывается? (я не слушал пока)

Андрей С_:

--- Цитата: Леха П. от Апреля 21, 2022, 00:19:34 ---Андрей, мне кажется, ты сам с собой разговариваешь :)
--- Конец цитаты ---
Да, Алексей, цель, наверно, не столько найти ответы, сколько обозначить вопросы. Я, когда ещё был пассивным зрителем форума, заочно с большим удовольствием проходил какие-то задания в играх, которые уже давно прошли. Поэтому, пишу как в записную книгу всё, что мне интересно по этой теме.  :)

Посмотрел видео Зилкова, он там ссылается на предыдущее видео, наверно на это (см. ниже). В нём он говорит, что нестандартные аккорды получаются вследствие отклонений в другие тональности, в нашем случае (с Барыкиным) в РЕ-минор (не, ну а куда ещё?)  :)




--- Цитата: Леха П. от Апреля 21, 2022, 00:19:34 ---В твоей песне не знаю :) Если там уход в тональность Cm, то там Bb - это аккорд с вполне понятной функцией.
--- Конец цитаты ---
У меня там (в смысле у Налича) два отклонения из ЛЯ-минора - в РЕ-минор и ДО-минор, при условии, конечно, что при подборе не наврал.  :D

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии