Общение > Про гитару и музыку
Аранжировка для чайников
Андрей С_:
В дополнение к сказанному про Bb, узнал новый термин "Заимствованные аккорды" (видео ниже).
Они (эти аккорды), заимствуются у соседей по кварто-квинтовому кругу, но без ухода в другую тональность.. Случай с Букетом Барыкина, мне кажется, подходит. А у меня (у Налича) как-то всё по-сложнее. В общем, я не уверен. :)
Леха П.:
Наверное вся эта терминология ("заимствование", "переход в другую тональность" и т.п.) помогает только при теоретизировании. А если подбирать, то надо слушать - звучит или не звучит )
Там комменты интересно почитать у Зилкова. Вот сохранил кое-что :)
--- Цитата: Music ---По поводу "Fm с точки зрения негативной гармонии". Нет никакой необходимости выходить в потустороннее пространство "негативной гармонии", чтобы понять причину особого тяготения Fm в С. )))
Дело в том, что схема функциональных тяготений выглядит не так, как кажется очевидным для "непосвященных" исходя из схемы, которую они могут видеть в любом учебнике гармонии и которую ошибочно принимают за схему направления тяготений, а именно: T - S - D - T. То есть, схема понимается как T > S > D > T. Но это не совсем так.
На самом деле схема тяготений выглядит вот так: D <> T <> S .
Поэтому не стоит удивляться тяготению субдоминанты в тонику и тоники в доминанту. (Проанализируйте, например, мега-заезженную последовательность I V VI IV (C G Am F), что и куда там тяготеет))
А большее тяготение минорной субдоминанты в мажорную тонику - Fm в С (по сравнению с F в C) возникает из-за ДВУХ тяготеющих в тонику малых секунд фа>ми и ля-бемоль>соль против ОДНОЙ в случае с F в C. (Также как и в случае почему G7 сильнее тяготеет в C, чем G в С. У G7 - два полутоновых тяготения в тонику, а у G - одно.)
--- Конец цитаты ---
--- Цитата: Q Metro ---Music Функциональность ступеней за пределами начальной тональности уже не явная и больше зависит от ритмической структуры и педугадываемых ожиданий. К примеру как функционально разобрать последовательность Am-E-G-D? Это та последовательность после которой F-C-Dm-E7. Ну вы поняли.)) Вопросы отношений E и G. Две доминанты? Или движение он тоники к тонике (подразумевая ми задним числом минором)? А дальше G-D? Что это, плагальное разрешение в ре-мажор, если только что был соль? На мой взгляд это не решаемые вещи. Интересная музыка - непредсказуемая музыка. Когда функция аккорода меняется задним числом. А то, что Ab и Fm звучат субдоминантово, таки да. Прокофьев в теме Пети в Пете и Волке со старта уваливает одноименный минор. Потом разрешается в мажорную тонику в ми-бемоль и проделывает это еще дважды аутентически разрешаясь в соль-мажор. После чего как ни в чем ни бывало запускает шарманку с до-мажор.
--- Конец цитаты ---
--- Цитата: Music ---Q Metro, в гармонии куплета Hotel California нет никаких сложностей. Всё тонально. Пусть вас не смущает ре-мажорный аккорд - мажорная субдоминанта в миноре что в этом особенного. Если хотите, понимайте этот аккорд, как проявление дорийского лада. Да, можно было и Dm вместо D сыграть -
функциональное движение осталось таким же, ну погрустней лишь было бы)))
Логика движения понятна: секвенция - три поступенных диатонических хода вниз звена I > V
Am E
G D
F C
далее каданс (не люблю это слово)) - Dm E7.
Функциональный характер секвенции - плагальный, "откатывающийся назад", антагонист другой популярной последовательности - Am Dm G C F Bdim E7, где также поступенная секвенция вниз, но со звеном активного, автеничного характера I > IV
Am Dm
G C
F Bdim
E7 Am
--- Конец цитаты ---
Андрей С_:
--- Цитата: Леха П. от Апреля 25, 2022, 23:58:58 ---Наверное вся эта терминология ("заимствование", "переход в другую тональность" и т.п.) помогает только при теоретизировании. А если подбирать, то надо слушать - звучит или не звучит )
--- Конец цитаты ---
Я думаю, что здесь дорога с двусторонним движением - практический подбор расширяет знания, а знание теории упрощает подбор.
Поясню на собственном примере (другого нет). :) В "Lost..." песня начинается в ЛЯ-миноре, а заканчивается на ноте ДО и она звучит как устойчивая (т.е. с большой вероятностью произошла модуляция). Потом уже, подбирая практически это место, просто взял кварто-квинтовый круг и не заморачивался. Это про припев. В запеве вычислял аккорды, проверяя на инструменте (там где появился Вb). Но для вычисления опять же надо хоть сколько-нибудь знать теорию. Скажу честно, подобрать просто тыкая, типа на слух, у меня не получилось. Вначале нужно было по Транскрайбу точно записать мелодию и бас, и уже потом браться за расчёты. (Хотя, конечно, не факт, что подобрал всё точно). :)
--- Цитата: Леха П. от Апреля 25, 2022, 23:58:58 ---Там комменты интересно почитать у Зилкова. Вот сохранил кое-что :)
--- Конец цитаты ---
Комменты - улёт, надеюсь мы до этого не дойдём. :D
Андрей С_:
Подобрал до конца "Lost...". Из-за того, что концовка припева три раза поётся по-разному, а у запева в первой части при повторе совсем другая гармония (как во вступлении), то в итоге - вся песня целиком. :)
Пока буду слушать, потом, когда всё будет устраивать, буду пробовать перекладывать на инструмент (струны, пальцы).
Если есть, что кажется корявым, пишите. :)
Аудио не помещается :( из-за большого размера (см. выше).
Навигация
Перейти к полной версии