Общение > Про гитару и музыку

Звукоизвлечение

<< < (2/8) > >>

Ev_Geny:

--- Цитата: sidiez от Января 13, 2021, 15:41:34 ---Максим сказал, что звук лучше тогда, когда правая рука подальше от грифа. А я руку почти у грифа держу.
--- Конец цитаты ---
Иева, в статье Джона Тейлора, как раз, и говорится об этом (стр. 4). Вот, цитирую:
Глава 4
"Большинство гитаристов согласятся с тем, что на гитаре очень легко получить слабые или тонкие звуки, в то время как получить плотные и громкие звуки намного труднее. Я надеюсь, что информация, приведенная в предыдущей главе не оставила у читателя никаких сомнений в том, что эти качества звука … полнота и громкость … связаны с компонентом колебаний струны, перпендикулярным верхней деке. (выделено мной, струна должна колебаться ПЕРПЕНДИКУЛЯРНО деке). Но прежде чем мы приступим к исследованию того, как использовать этот компонент при обычной игре, мы должны рассмотреть одну проблему, которая, казалось бы, полностью перечеркивает всю идею: каким же образом можно заставить струну колебаться перпендикулярно верхней деке, ..."
и далее
"Все вышеизложенное приведено для того, чтобы показать, что мы практически ничего не приобретем, направляя движение пальцев вниз. На Рис. 4.12(a) показано положение руки, которое не только не помогает пальцам извлекать громкие звуки, направляя колебания струны вниз, но еще и ограничивает усилие, которое они могут приложить, не вызывая дребезга, и это не говоря о большом пальце, у которого не остается никакой возможности извлечь плотный звук на басовых струнах. На Рис. 4.12(b) показано столь же неустойчивое положение руки, при котором пальцы просто обречены защипывать струны круто вверх, а большой палец рискует слишком сильно вдавить струну вниз. Оба эти положения могут быть использованы для особых эффектов, но для обычной игры они пагубны. Большинство исполнителей знают, что хорошее «нормальное» положение кисти позволит пальцам и большому пальцу легко менять апояндо на тирандо, и наоборот, практически не перемещая кисть. Это дает полезный критерий для определения положения запястья.

Рис. 4.12 Два крайних положения кисти" (рисунок не вставляется)
Из всего вышеизложенного, Джон Тейлор дает понять, что правильное положение кисти есть залог хорошего звука.


--- Цитата: sidiez от Января 13, 2021, 15:41:34 ---Пробовала держать правильно, но тогда надо гитару сдвинуть на лево, и первые лады уже уходят непонатно куда, не вижу, что там происходит. Интересно, у меня одной такая проблема?
--- Конец цитаты ---
Иева, правильное положение кисти никак не связано с положением гитары в пространстве. Положение гитары в пространстве связано с расположением предплечья на обечайке, плеча (поднято или перекошено), спина кривая и т.п. Я подозреваю, что все дело в посадке.

Леха П.:

--- Цитата: Ev_Geny от Января 15, 2021, 04:54:05 ---Рис. 4.12 Два крайних положения кисти" (рисунок не вставляется)
--- Конец цитаты ---
Да вроде вставляются рисунки. Вот он

mic537:
По теории все понятно надо 1.вдавить струну вниз и 2. потом освободить. Так вот давить это понятно, хотя тоже надо приучить себя и это непросто. Это на уровне ощущений. Я для себя такое чуство выработал и стараюсь это чувствовать все время. Я упираюсь кончиком пальца в струну и должен почуствовать ответное давление на первом сутаве пальца. Как бы упираюсь первым суставом пальца в струну.
Это тот который от ладони. Проблема  делать все время а не только когда сосредотачиваешься. А вот со пунктом 2 освобождение струны это огромная проблема. И от это очень многое зависит в звуке. Тут множество вариаций и от формы ногтя зависит и от положения пальца  и от самого движения пальца и от степени его рассалбления и от того какой звук ты хочешь получить. И этот пункт он почти нигде не описан . Я так понял у каждого гитариста это сугубо индивидуально. ПОэтому его и невозможо описать и стандартизировать.  И это тысячи экспериментов пока найдешь свой правильный способ. А потом еще запомнить его и закрепить. Ну года два своих я планирую на это потратить.

sidiez:
В картинках идёт речь о запясти слишком высоко или низко. А не о полождении на лево, на право. Сейчас попробовала - мне кажется, что если продвинть кисть больше на право (по сравнении с тем, как я обычно её положу), то запясть немного идёт вверх (может быть даже слишком). Так что связь есть между этими вдумя параметрами.
Пытаюсь следить за правой рукой, но если надо больше внимании на левую обратить, то правая внезапно опять двинется на лево, так ей удобнее.

Константин:
Я обратил внимание на то ,что многие гитаристы ,когда играют В основном смотрят на работу правой руки с левой и так всё ясно поэтому изначально в учебных заведениях учат играть без ногтей ,чтобы поставить свою руку в естественную для себя позу ,а потом эксперименты с ногтями, и пару лет потратить ,это похоже на правду ,но с умом

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии