Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Андрей С_

Страницы: [1] 2 3 ... 27
1
Постараюсь поучаствовать.
+
 :)

2
Свободное музицирование / Re: Аккордеон
« : Апреля 28, 2022, 21:01:12 »
Ева молодец! Как только времени на все инструменты хватает?! 👍
Солидарен с Александром!

Молодец Иева, а у вас Латышские страдания есть для  меховых, у нас много областей и все свои. Вот что то такое.
Играет на аккордеоне, но изначально (Страдания) написаны для гармони (играет только по белым клавишам) (я так думаю).  :)

3
Подобрал до конца "Lost...". Из-за того, что концовка припева три раза поётся по-разному, а у запева в первой части при повторе совсем другая гармония (как во вступлении), то в итоге -  вся песня целиком.  :)
Пока буду слушать, потом, когда всё будет устраивать, буду пробовать перекладывать на инструмент (струны, пальцы).
Если есть, что кажется корявым, пишите.  :)
Аудио не помещается  :(  из-за большого размера (см. выше).

4
Наверное вся эта терминология ("заимствование", "переход в другую тональность" и т.п.) помогает только при теоретизировании. А если подбирать, то надо слушать - звучит или не звучит )
Я думаю, что здесь дорога с двусторонним движением - практический подбор расширяет знания, а знание теории упрощает подбор.
Поясню на собственном примере (другого нет).  :) В "Lost..."  песня начинается в ЛЯ-миноре, а заканчивается на ноте ДО и она звучит как устойчивая (т.е. с большой вероятностью произошла модуляция). Потом уже, подбирая практически это место,  просто взял кварто-квинтовый круг и не заморачивался. Это про припев. В запеве вычислял аккорды, проверяя на инструменте (там где появился Вb). Но для вычисления опять же надо хоть сколько-нибудь знать теорию. Скажу честно, подобрать просто тыкая, типа на слух, у меня не получилось. Вначале нужно было по Транскрайбу  точно записать мелодию и бас, и уже потом браться за расчёты. (Хотя, конечно, не факт, что подобрал всё точно).  :)

Там комменты интересно почитать у Зилкова. Вот сохранил кое-что :)
Комменты - улёт, надеюсь мы до этого не дойдём. :D

5
В дополнение к сказанному про Bb, узнал новый термин "Заимствованные аккорды" (видео ниже).
Они (эти аккорды), заимствуются у соседей по кварто-квинтовому кругу, но без ухода в другую тональность.. Случай с Букетом Барыкина, мне кажется, подходит. А у меня (у Налича) как-то всё по-сложнее. В общем, я не уверен.  :)


6
Обо всем / Re: Чердачная болталка
« : Апреля 23, 2022, 19:43:23 »
А я хочу сюда переселиться ;D

Если всерьёз и надолго, то мне кажется очень скоро здесь будут "все - Гена, Турбо, Никита, Стас и Дюша Метёлкин" (с)  :D
А у нас (пока) тихо и спокойно, и народ как-то всё больше бежит отсюда, хотя мы не унываем. Нам бежать некуда.
Привет, рад тебя видеть.  :)

7
Андрей, мне кажется, ты сам с собой разговариваешь :)
Да, Алексей, цель, наверно, не столько найти ответы, сколько обозначить вопросы. Я, когда ещё был пассивным зрителем форума, заочно с большим удовольствием проходил какие-то задания в играх, которые уже давно прошли. Поэтому, пишу как в записную книгу всё, что мне интересно по этой теме.  :)

Посмотрел видео Зилкова, он там ссылается на предыдущее видео, наверно на это (см. ниже). В нём он говорит, что нестандартные аккорды получаются вследствие отклонений в другие тональности, в нашем случае (с Барыкиным) в РЕ-минор (не, ну а куда ещё?)  :)



В твоей песне не знаю :) Если там уход в тональность Cm, то там Bb - это аккорд с вполне понятной функцией.
У меня там (в смысле у Налича) два отклонения из ЛЯ-минора - в РЕ-минор и ДО-минор, при условии, конечно, что при подборе не наврал.  :D

8
Про Вb в запеве

Как его назвать в общем виде? Или он часть какой-то комбинации, в которой у него вполне обычное имя?
Здесь я не уверен, но предположу, что в этом месте происходит отклонение из исходной тональности ЛЯ-минор в РЕ-минор без модулирующего аккорда А, а сразу с аккорда С. И аккорд Bb в РЕ-миноре - это субдоминанта к параллельной мажорной (ФА-мажор) тональности.

У Барыкина как-то непонятно, там нет прихода в тонику  РЕ-минор, но и в аккорде Bb и в аккорде Е7 присутствует связывающая их нота РЕ. Получается какое то неявное отклонение.  :)

Такие мои ни на что не претендующие рассуждения.  :)

9
Иева как-то спрашивала, как научиться подбирать?
Постараюсь ответить со своей колокольни, а она у каждого своя, колокольня ошибок и проблем.  :)
Самое главное, как мне кажется, надо правильно пропеть мелодию, пусть даже мысленно. Подбирая с помощью микроскопа (транскрайба) "Снег.." и "Lost...", с удивлением обнаруживал, что какие-то странные ноты получаются по факту, совсем не те, что у меня в голове.
Второе, важно научиться подбирать как бы в общем виде. У меня, например, очень сильная привязка к ЛЯ-минору или ДО-мажору. Если надо подбирать в другой тональности, то надо пересчитывать в уме или на инструменте. У аккордов есть общие названия (тоника, доминанта и др.) и хорошо бы научиться при подборе именно их использовать. Кварто-квинтовый круг здесь очень помогает - в центре тоники основной и параллельной тональности, справа - доминанты, слева - субдоминанты. Отсюда возвращаюсь к своему вопросу.

аккорд СИ-бемоль мажор в тональности ЛЯ-минор, что это такое,
Т.е. Как его назвать в общем виде? Или он часть какой-то комбинации, в которой у него вполне обычное имя?

например в песне "Букет" Александра Барыкина:
https://amdm.ru/akkordi/barikin_aleksandr/153982/buket/
Там он, на мой взгляд, похож на субдоминанту со своебразным окрасом (от аккорда Dm отличается одной нотой)
Тоже интересный вопрос, очень может быть у них одно и то же функциональное значение.

А в"Lost and forgotten" нестандартная гармония, кажется. Там вообще что угодно может быть :)
Про припев расскажу, в котором почти уверен. Там во второй части припева происходит отклонение в ДО-минор через модулирующий аккорд G (мажорная доминанта новой тональности (видеоурок выше)). Последующие аккорды - уже для новой тональности. После окончания припева - возврат в исходную тональность ЛЯ-минор.
Про Вb в запеве после твоего, Алексей, комментария про Барыкина, то я как-бы засомневался.  :)

11
По обозначению аккордов в песне.
Непонятно, почему Гитар Про на аккорд Am/С не дает простого варианта ЛЯ-минора с зажатым на пятой струне басом ДО? Или это уже будет другой аккорд?
Обозначение аккорда с диаметром мне не нравится, но исправить не могу. Это про аккорд Bm7-5, он же в другом написании Dm/В.
Аккорд Dm6 "заимствован" у Будулая, Максим на нём останавливался (уроки от Василича).  :)

12
Подобрал половину песни, получилось аж 14 аккордов! (Уж не знаю, насколько правильно).
Очень интересная вещь для желающих разобраться в теории, к примеру аккорд СИ-бемоль мажор в тональности ЛЯ-минор, что это такое, откуда он взялся?
Свои предположения расскажу позже, чтобы никого не сбивать.  :)

13
Нарисовал себе кварто-квинтовый круг (см. вложение), распечатал и, вооружившись им, ещё раз пересмотрел урок Максима о вероятных аккордах при подборе.
Обратил внимание, что я опять всё позабыл и поперепутал в определении этих аккордов, и, хотя Максим на этом акцентирует внимание словами, в таблице это не отразилось. Пришла мысль подкорректировать таблицу, введя мажорные (красные) скобки для минорных аккордов, которые должны быть в мажоре и минорные (синие) для мажорных аккордов. Что получилось - во вложении.  :)


14
Андрей, бери и подбирай. Тебе же вроде сам процесс интересен?
Да, Лёш, интересен, но очень трудозатратный и кропотливый. В общем, я себя заставляю.   :D


Наверно именно эта песня может лучше звучать на 2 гитары - одна гитары ритм секцию боем, а вторая - мелодию. Ну может ещё бас отдельно
У тебя тут уже целый ансамбль (группа) нарисовался. Найти бы ещё, кто петь умеет.  :D

15
Сейчас хочу попробовать взяться за эту песню ("Потерянный и забытый"), которая характеризует текущее состояние нашего Чердака  :) , хотя песня, конечно о другом.



С размером - у меня получилось 6/8, но записать реальный ритмический рисунок непросто. Там пение, кажется, с агогикой, а записывать в ноты надо без неё. Что ни пробуешь - кажется, что всё не то.
Второе, подобрать сходу я не могу, надо будет определять все ноты и уже потом искать аккорды. Кажется, там переходы в другие тональности и обратно. Начинается всё в ЛЯ-миноре, а заканчивается на ноте ДО, т.е. похоже на ДО минор.
Третье, там очень длинные ноты поются, сможет ли гитара это всё передать?

Страницы: [1] 2 3 ... 27