Если переложение от аранжировки отличается тем, что в первом случае берёшь уже существующие ноты, а во втором - подбираешь их на слух, тогда во втором случае получается тренировка слуха - это конечно хорошо, но сочинять и мысли выразить там особенно нечего. Я когда с Максимом писала аранжировки - делала и одним способом, и другим. Когда на слух - очень много времени на это идет, у меня много ошибок, и Максим меня всё время ругает.
Когда из готовых нот (значит это называется переложение, я даже не знала), тогда этот занудный процесс переслушивания песни 1000 раз и старания уловить ритм, аккорды итд можно пропустить, но вся дальнейшая работа, чтобы написать ноты для гитары, чтобы удобно сыграть и красиво звучало - этот процесс в обеих случаях точно такой же.