Общение > Про гитару и музыку

Наука записи звука для чайников

<< < (89/89)

vasilyich:
Спасибо. Почитаю про компрессию.
Шумы, сопение и все такое это сайд еффект записи с близкого расстояния. Че тут сделаешь.

А вот шумодавы и прочие примочки я пробовал раньше но решил что оно не стоит того. Сопение гитариста и шелест одежды хотябы натуральная часть процесса, а получающийся металлический шелест от шумодава меня сильнее напрягает.

Послушал твой вариант.ревер и все остальное как будто в консервную банку залез с гитарой:) мне звук ближе к натуральному больше по душе.

Скажи а ты всегда близко к гитаре пишешь 20-40 см или же возможны другие варианты в домашних условиях?

папаша 22:

--- Цитата: vasilyich от Февраля 26, 2023, 12:23:18 ---мне звук ближе к натуральному больше по душе.
--- Конец цитаты ---
Ну вот  такой натуральный какой у тебя получился, к удачной и хорошей записи к сожалению не относится. Только без обид. Я буду говорить по существу,
если конечно тебя действительно интересует хороший звук. Первое так это то, что никаких шелестов, сопений, скрипений от стула, звона от недожатых струн,и других посторонних звуков на записи быть не должно. Это брак. Или учись это все контролировать, или убирать програмно. Натуральная часть процесса- это когда ты ровно, качественно без лишних призвуков извлекаешь ноты. У хороших гитаристов даже скрип от проезда по струнам звучит красиво.
Потому, что они умеют этот проезд контролировать. Им надо на концертах выступать, поэтому и уделяется чистому звуку огромное внимание и кучу времени.
На записи за тобой стена в десятках сантиметров. Микрофона в кадре не видно, зачит стоял он не менее мера от гитары. Отраженный звук от стены коварно лезет в микрофон. По интенсивности он почти какой же как и звук от гитары. В итоге получается каша из прямого и отраженного сигнала. Короче херня получается.
Если нет другого места то сядь хотя бы под углом к стене. Это не сильно поможет, но все же.
Микрофон нужно держать всегда максимально возможно близко к источнику звука насколько это позволяют сделать условия сьемки. К примеру крайне необходимо, чтобы микрофон небыл виден в кадре , тогда конечно надо его отодвигать. Ну и искать точку, где звук самый приемлимый. Втыкаешь в зум
наушники, просишь кого подвигать микрофон играешь и  по пространству и запоминаешь это место. И так по всей хате. Но я так думаю ты не станешь этим всем заморочиваться по той простой причине, что тебе это тупо не интересно.
Я пишу немного по другой схеме. У меня идет сигнал из датчика и из микрофона. Затем все микшируется. Мне чистый звук от микофона, по крайней мере в моей квартире, не нравитсся от слова совсем. хоть звук от микрофона нужен как бы для "воздуха" ,но стараюсь ставить макимально возможно близко.
На самом первом файле я тебе почистил , правда по быстрому, и выронял немного звук по спектру. Кое где остались артефакты, это чтобы показать что делать надо аккуратно. Возьми и по кусочкам сравни этот файл и твой исходник, чтобы понять, что можно сделать .
Из других вариантов- это поставить хорошую систему из микрофона и пьезодатчика внутрь гитары. Я Ярушкина есть видос на эту тему. Мне звук от такой стстемы очень нравится. Попробуй записаться сидя с гитарой посреди комнаты спиной к углу. Посмотри результат. Микрофон не дальше 30 см. в точке плоскости, которую ты найдешь с помощью помощника передвигая микрофон.
Короче суть одна. Поменьше отражений побольше качества звукоизвлечения хороший микрофон и получится  в конечном итоге хорошая запись.

папаша 22:
У Стефани Джонс вышло видео которым не могу не поделиться . Качество звука на записи просто потрясающее. Про исполнение вообще промолчу.
Обратите внимание как стоят микрофоны. Там только на одном плане живое исполнение, далее записывались дубли и монтировалась мультикамерная сиквенция. Огромное помещение с великолепной естественной реверберацией. Какой контроль звукоизвлечения ! В итоге звук к которому стоит стремиться (хоть чуть чуть).

Evgeniy__:
Добавлю немного воды. Люблю чистый, естественный звук, все мысли будут в этом направлении. Микрофонов должно быть 2 минимум. И цель была - записать, чтобы самому не противно было слушать.
1) Желательно, оперировать несжатым, чистым звуком. Шумы убирать только качественной аппаратурой (аппаратно). Либо смириться с шумом. Любое искажение звука эффектами я слышу хорошо, даже самое минимальное и это противно.
2) Из своего опыта заключил, что писать гитару сложно. Особенно в помещении, которое мало для этого приспособлено.  Долго обдумывал, что не так с записью в обычной комнате. Понял, что неудачное эхо. Т.е. качественный звук может получиться только в студии с хорошей звукоизоляцией, либо в огромном зале, видимо, не каждом. Для своей комнаты нашёл одно положение, в котором эхо не раскачивает микрофоны и не искажает звук
3) Некоторые смартфоны пишут гитару вполне неплохо, причём от цены зависит, но непонятно и не гарантировано. Но, конечно, объём и панораму плохо передают.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии