Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Андрей С_

Страницы: 1 ... 3 4 [5] 6 7 ... 27
61

По моему аранжировка - это скорее математическое задание, только решений могут быть несколько.
По моему, переложение - это скорее математическое задание.
1. Чем переложение отличается от аранжировки, если отличается?
2. Нужно ли учиться подбирать на слух? Что это даёт, если всё можно решить намного проще?

аранжировка - сочинение на тему.
Сочинение у которого очень много ограничений - гармония должна быть точной, мелодия тоже, но всё равно это не слепое копирование. Как точнее сказать я не знаю.  :)

62
Андрей, а не пробовал просто переложение сделать. Берешь ноты фоно или баяна, или просто ноты мелодии с проставленными аккордами и сделать переложение для гитары. Играбельное.
Женя, я думаю, переложение - это часть аранжировки, безусловно, очень важная и для меня это пока терра инкогнита. Если сравнивать, то переложение - это диктант, а аранжировка - сочинение на тему. Задача - научиться выражать точно свои мысли, а не тыкать наугад, что получится. Пока у меня этому - основное внимание.
Порядок с точки зрения Максима, как я понимаю (если что не так, прошу поправить) должен быть такой:
1. Подбор аккордов произведения (лекция о 12 наиболее часто используемых аккордах в тональности в помощь).
2. Подбор мелодии
3. Подбор баса
4. Подбор гармонии
5. Переложение на инструмент (выбор тональности, удобство игры, аппликатура и др.)

Разобрать, что к чему, почему аккорды чередуются по ступеням именно так, а не иначе, почему стоит аккорд такой, а ноты написаны другие, почему этого аккорда в гамме нет, а он тут есть. и т.д. и т.п.
Это всё можно разбирать подбирая аккорды, сопоставляя их с подобранной мелодией и т.д.
Или даже по готовой аранжировке.  :)

63
На следующей неделе думаю доделать черновик "Снег кружится", чтобы вынести на обсуждение.
Раз обещал, то выкладываю, но очень не уверен, что всё хорошо. Несмотря на кажущуюся простоту, для меня здесь очень непростая гармония, от которой голова пухнет.  :)
Да и в мелодии - не факт, что всё в порядке.
Буду рад, если поправите.

64
Недавно по ТВ, переключая каналы, наткнулся на самую концовку фильма "Битва за Москву" и там звучала известная песня, но в очень лиричной трактовке. Очень понравилась. Занимался ей два дня на GP. Послушайте, всё ли так? На инструмент пока не переносил, потому, что надо будет переслушать на свежую голову и исправить сомнительное.  :)

65
4, 6, 7.
Я так и не понял, у нас будет бас или нет?
Сергей, ты у нас единственный басист, имей ввиду. :)

66
Зря на себя клевещешь.
Согласен, нормально всё. Алексей, если надумаешь что-нибудь, то набирай в GP, а то одно дело сказать "в конце что-то не то", другое дело предложить свой вариант, не факт, что правильный. А там выбирай, что больше понравится.

67
когда вопрос о том, как переложить имеющийся материал на гитару.
Для меня это очень важная тема, практически - загадка. Я плохо знаю гриф, плохо ориентируюсь в аккордах, как влияет смена тональности на удобство игры и т.п. Я лично буду очень рад твоему присоединению к данной теме в любом качестве.
Ещё раз повторю, что тема не моя, это площадка для любых обсуждений, взаимной помощи, поиска решений по аранжировке.

68
Продолжаю заниматься подбором. Выкладываю очередной черновик. Изменил вступление в конце, чтобы запев начинался с Е, запев в начале тоже изменил в басу, во второй части одну ноту изменил, басовую вставку переписал по замечаниям Иевы (правильным) и в последней части тоже одну ноту изменил (изменения не носят окончательный характер).
Да, и Леха, кажется прав - получается сочинение.  :)

69
Мне тоже очень понравилось, очень хорошо слушается!  *applause2*

71
Вот Иева меня понимает и я с ней полностью согласен - надо браться за то, что можешь осилить.
главное, чтобы в готовой аранжировке всё удобно и красиво игралось.
А про это вообще пока страшно думать.  :)

72
С другой стороны умение сделать аранжировку должно включать способность подобрать на слух.
Может этот этап отложить на попозже? Когда опыт создания простых аранжировок придет по уже готовому материалу?
Миша, мне трудно отвечать на такие вопросы - во первых, я создавал тему как главный "чайник", чтобы задавать вопросы, а во вторых, я не сторонник категоричных суждений.
Попробую порассуждать - как музыка состоит из гармонии и ритма, так и музыкальный слух человека состоит из гармонического слуха и чувства ритма. Подбор на слух нацелен прежде всего на развитие гармонического слуха. Сам по себе он развиваться не будет, а готовые ноты - это костыль. Пользоваться можно, но надо осознавать, что это ненормально. Я так думаю. :)

73
Не проще взять мелодию из нот фоно, определиться с гармонией (бас-аккорд). Далее заполнить это все гармонией, согласно аккорда. Следующим этапом добавить ходов в линии баса при желании. Ну и в удобную для инструмента тональность транспонировать?
Я думаю, что проще. Я не знаю, может это ностальгия по уже далёким школьным временам, когда начал пытаться что-то подбирать и не было ни камертонов, ни нот, дома вначале даже магнитофона не было. Может это сопоставление себя нынешнего с тем прежним? Не знаю, но здесь всё должно быть по честному.
С другой стороны умение сделать аранжировку должно включать способность подобрать на слух. Перескочив на этом этапе через ступеньку, я думаю, неизбежно возникнут проблемы в будущем (смотри название темы).  :)
ПС. С тональностью лучше сразу определиться.
Здесь понятно, если речь о сбалансированном звучании (по частотам), а если про удобство игры, то нот ещё нет и как определить насколько будет удобно играть?

Не проще взять мелодию из нот фоно
Я так и делаю. У Андрея свой путь самурая. Если полифония, то сразу по Баху. Если подбирать, то только по памяти :)

Парадокс в том, что то, что вызывает у организма решительный протест, приносит ему максимальную пользу.  :)

74
Я тоже наизусть не помню. Могу подсмотреть в ноты или послушать Толкунову - но смысл?
Нет, специально смотреть, конечно, не надо. :)

Просто не понимаю, зачем подбирать по памяти, обычно же слушают оригинал. Если, конечно, ты её в течение месяца каждый день слушал и всё хорошо впечаталась в память..
Слушал, я думаю, не больше других. Смысл, чтобы по памяти отличать интервал в полтона (МИ-ФА), хотя я пока не уверен, что правильно исправил (надо потом ещё переслушать). Здесь, я думаю, дело не в памяти, а в различении интервалов. :)

75
Кстати в той басовой вариации низкие ноты записаны в первом голосе, а высокая нота - во втором. Это надо исправить. На звучание это не повлияет, но чтобы красиво было. :)
Обычно первым подбирают мелодию, потом бас. В этой вариации я первым подбирал бас, а потом искал ноты вверху, дающие нужную гармонию. Так что логика в этом есть, но если глазу непривычно, то я переделаю, думаю в этом нет ничего страшного.  :)

Страницы: 1 ... 3 4 [5] 6 7 ... 27