Чердак 67

Общение => Про гитару и музыку => Тема начата: Ev_Geny от Января 11, 2021, 07:31:23

Название: Звукоизвлечение
Отправлено: Ev_Geny от Января 11, 2021, 07:31:23
"Звукоизвлечение на классической гитаре", автор Джон Тэйлор. Довольно познавательно.
Книга во вложение не влезла (2,29 весит, максимальный файл для вложения 1,536 ). А так почитать можно здесь http://guitaron.ru/clauses/zvukoizvlech1.php

Название: Re: Звукоизвлечение
Отправлено: sidiez от Января 13, 2021, 15:41:34
Максим сказал, что звук лучше тогда, когда правая рука подальше от грифа. А я руку почти у грифа держу. Пробовала держать правильно, но тогда надо гитару сдвинуть на лево, и первые лады уже уходят непонатно куда, не вижу, что там происходит. Интересно, у меня одной такая проблема?
Название: Re: Звукоизвлечение
Отправлено: vasilyich от Января 13, 2021, 17:09:48
Иева - извини не понял сути вопроса? Правая рука это рука которой ты щиплешь струны. руку можно двигать от подставки - там самый жесткий и акцентированный звук до грифа - там звук послаже. Этим пользуются классические гитаристы для разных оттенков в зависимости от игровой ситуации.

Максим наверное говорил про так называемый sweet spot где рука стоит около начала розетки там звук наиболее сбалансированный. Обычно там все играется.

При этот двигается только рука - гитара остается на месте. Лады никуда уходить не должны. Еще хотел тебе сказать что ты часто сидишь нога за ногу, наклонившись к гитаре. Спина не болит? У меня проблемы начались со спиной от такой посадки - сейчас с подставкой (саппорт) играю в основном. такая штуковина на присосках - очень всем советую
Название: Re: Звукоизвлечение
Отправлено: sidiez от Января 13, 2021, 17:27:37
Цитировать
При этот двигается только рука - гитара остается на месте. Лады никуда уходить не должны.
Во время игры да - конечно гитара уже не двигается. Я имела ввиду перед игрой - гитару взять так, чтобы правая рука попадала на начало розетки, ну то есть подальше от грифа. И тогда гитара получается сдвинута на лево по сравнении с тем, как она обычно лежала.
То что во время игры перемещать правую руку для всяких оттенков, ну это вообще не для меня. :)
Название: Re: Звукоизвлечение
Отправлено: vasilyich от Января 13, 2021, 18:38:58
И до игры тоже руку двигай не гитару. Гитара у тебя должна быть в одном и том же положении - это к посадке имеет отношениие.
Я тоже на гриф смотрю часто - и поворачиваю слегка к себе гитару чтобы видно было и тянуться корпусом не надо было б
Название: Re: Звукоизвлечение
Отправлено: Ev_Geny от Января 15, 2021, 04:54:05
Максим сказал, что звук лучше тогда, когда правая рука подальше от грифа. А я руку почти у грифа держу.
Иева, в статье Джона Тейлора, как раз, и говорится об этом (стр. 4). Вот, цитирую:
Глава 4
"Большинство гитаристов согласятся с тем, что на гитаре очень легко получить слабые или тонкие звуки, в то время как получить плотные и громкие звуки намного труднее. Я надеюсь, что информация, приведенная в предыдущей главе не оставила у читателя никаких сомнений в том, что эти качества звука … полнота и громкость … связаны с компонентом колебаний струны, перпендикулярным верхней деке. (выделено мной, струна должна колебаться ПЕРПЕНДИКУЛЯРНО деке). Но прежде чем мы приступим к исследованию того, как использовать этот компонент при обычной игре, мы должны рассмотреть одну проблему, которая, казалось бы, полностью перечеркивает всю идею: каким же образом можно заставить струну колебаться перпендикулярно верхней деке, ..."
и далее
"Все вышеизложенное приведено для того, чтобы показать, что мы практически ничего не приобретем, направляя движение пальцев вниз. На Рис. 4.12(a) показано положение руки, которое не только не помогает пальцам извлекать громкие звуки, направляя колебания струны вниз, но еще и ограничивает усилие, которое они могут приложить, не вызывая дребезга, и это не говоря о большом пальце, у которого не остается никакой возможности извлечь плотный звук на басовых струнах. На Рис. 4.12(b) показано столь же неустойчивое положение руки, при котором пальцы просто обречены защипывать струны круто вверх, а большой палец рискует слишком сильно вдавить струну вниз. Оба эти положения могут быть использованы для особых эффектов, но для обычной игры они пагубны. Большинство исполнителей знают, что хорошее «нормальное» положение кисти позволит пальцам и большому пальцу легко менять апояндо на тирандо, и наоборот, практически не перемещая кисть. Это дает полезный критерий для определения положения запястья.

Рис. 4.12 Два крайних положения кисти" (рисунок не вставляется)
Из всего вышеизложенного, Джон Тейлор дает понять, что правильное положение кисти есть залог хорошего звука.

Пробовала держать правильно, но тогда надо гитару сдвинуть на лево, и первые лады уже уходят непонатно куда, не вижу, что там происходит. Интересно, у меня одной такая проблема?
Иева, правильное положение кисти никак не связано с положением гитары в пространстве. Положение гитары в пространстве связано с расположением предплечья на обечайке, плеча (поднято или перекошено), спина кривая и т.п. Я подозреваю, что все дело в посадке.
Название: Re: Звукоизвлечение
Отправлено: Леха П. от Января 15, 2021, 09:42:11
Рис. 4.12 Два крайних положения кисти" (рисунок не вставляется)
Да вроде вставляются рисунки. Вот он
Название: Re: Звукоизвлечение
Отправлено: mic537 от Января 15, 2021, 10:07:13
По теории все понятно надо 1.вдавить струну вниз и 2. потом освободить. Так вот давить это понятно, хотя тоже надо приучить себя и это непросто. Это на уровне ощущений. Я для себя такое чуство выработал и стараюсь это чувствовать все время. Я упираюсь кончиком пальца в струну и должен почуствовать ответное давление на первом сутаве пальца. Как бы упираюсь первым суставом пальца в струну.
Это тот который от ладони. Проблема  делать все время а не только когда сосредотачиваешься. А вот со пунктом 2 освобождение струны это огромная проблема. И от это очень многое зависит в звуке. Тут множество вариаций и от формы ногтя зависит и от положения пальца  и от самого движения пальца и от степени его рассалбления и от того какой звук ты хочешь получить. И этот пункт он почти нигде не описан . Я так понял у каждого гитариста это сугубо индивидуально. ПОэтому его и невозможо описать и стандартизировать.  И это тысячи экспериментов пока найдешь свой правильный способ. А потом еще запомнить его и закрепить. Ну года два своих я планирую на это потратить.
Название: Re: Звукоизвлечение
Отправлено: sidiez от Января 15, 2021, 10:49:00
В картинках идёт речь о запясти слишком высоко или низко. А не о полождении на лево, на право. Сейчас попробовала - мне кажется, что если продвинть кисть больше на право (по сравнении с тем, как я обычно её положу), то запясть немного идёт вверх (может быть даже слишком). Так что связь есть между этими вдумя параметрами.
Пытаюсь следить за правой рукой, но если надо больше внимании на левую обратить, то правая внезапно опять двинется на лево, так ей удобнее.
Название: Re: Звукоизвлечение
Отправлено: Константин от Января 15, 2021, 11:39:12
Я обратил внимание на то ,что многие гитаристы ,когда играют В основном смотрят на работу правой руки с левой и так всё ясно поэтому изначально в учебных заведениях учат играть без ногтей ,чтобы поставить свою руку в естественную для себя позу ,а потом эксперименты с ногтями, и пару лет потратить ,это похоже на правду ,но с умом
Название: Re: Звукоизвлечение
Отправлено: Леха П. от Января 16, 2021, 22:06:21
Оставлю тут ещё комментарий Максима, который он мне оставлял когда-то тут: http://old.4igitara.ru/index.php?topic=2709.msg120506#msg120506
P.S. Тэйлора пока не прочитал, возможно, у него то же самое говорится.

Цитата: Максим Чигинцев от 2016, 08 Марта, 11:22:41

Цитировать
Ногти отрастают, из-за чего меняется звук. Потом обрезаю и затачиваю ногти, но форма может быть чуть другой.
Интересно, с опытом получается при заточке получать одну и ту же форму ногтя?

Всегда одинаковой формы ногтя сложно достичь. Всё равно будет отличаться. Но с опытом, конечно, форма становится примерно одинаковой при каждой заточке, и это делается на автомате.
Практика показывает, что не так важна длина и форма, как состояние рабочего торца. Он должен быть без углов и идеально обработан, отполирован. Поэтому вся обработка ногтей у меня заключается в поддержании рабочего торца ногтя в приемлемом состоянии. Сами ногти средней длины, ближе к коротким.


Цитировать
Поисследовал и обнаружил, что момент касания струны и извлечения звука у меня был мало контролируемым.
Касание могло приходиться на разные участки подушечки пальца (чем дальше от ногтя, тем больше "шуршание"), либо касание производилось сразу же ногтем (из-за этого получается "цоканье").

Играй с вдавливанием струны. Касайся кожей, вдавливай, извлекай ногтем.
Надо чуть вдавливать струны, а потом движением пальца по направлению к ладони освобождать струну.

1. Чуть вдавить.
2. Оттянуть прямым пальцем по направлению к основанию большого пальца
3. Освободить как тетиву лука.

...

Со звуком это вообще сложная тема, там очень много нюансов, которые не объяснишь. И у каждого эти нюансы будут свои, много индивидуальных факторов. Нужно искать и слушать.
Название: Re: Звукоизвлечение
Отправлено: Ev_Geny от Января 23, 2021, 10:25:20
https://youtu.be/gRqHyjC5OpA
Может кто-то переведет.
Название: Re: Звукоизвлечение
Отправлено: Андрей Ш. от Января 24, 2021, 09:02:17
Может кто-то переведет.

Что-то типа такого:

0. Вступление.
Что объединяет все варианты хорошего звукоизвлечения — они показывают душу исполнителя. Нужно пригласить вашу гитару петь для вас. Надо открыть гитаре душу, и тогда она откроет вам свою.

1. Что такое хороший тон?
Если спросить 100 исполнителей, что такое хороший тон, вы получите 101 ответ. Хороший тон — это тот, который рассказывает вам что-то. Вы грустите? Вы в хорошем настроении? Вы в ярости? Все эти эмоции заключены в вашей гитаре. Как их оттуда выпустить?

2. Обертоны.
Когда гитарная струна звучит, она колеблется не только целиком, но и половинками, третями, четвертями и т.д. Чем ближе к середине струны играть, чем больше выделяется основной тон, чем ближе к порожку — тем больше обертонов. Также, чем толще струна, тем больше звучит основной тон и тем она громче. Толстые струны звучат тяжелее. Поэтому на гитаре не используют басовые струны, просто сделанные из более толстого нейлона, а делают тонкие струны, обмотанные металлической канителью. Позже я объясню, как и когда использовать разный тембр.

3. Ногти и медиатор.
Контроль над тембром осуществляется правой рукой, либо ногтями, либо медиатором. На электрогитаре можно добиться хорошего звука пальцами без ногтей, но только потому, что там используется другой принцип. На акустической гитаре (на нейлоновых или стальных струнах) я не нашел лучшего способа, чем использовать ногти или медиатор. Цель такая — во-первых, нажимать на струну по направлению к деке гитары. Во-вторых, отпускать струну плавно и под контролем (когда струна сходит с ногтя или медиатора). Медиатор уже имеет правильную форму  и ногтю надо тоже придать форму пандуса. Если посмотреть в замедлении, то видно, как медиатор толкает струну к деке, затем плавно ее отпускает. Это заставляет струну колебаться с основной частотой и с низкими гармониками, а высоких гармоник там гораздо меньше, получается приятный звук. Ногтем надо делать то же самое — прижимать струну в направлении деки и славно ее отпускать. Форма ногтя сбоку — это то, что имеет значение. Сбоку ноготь должен быть прямым или немного загибаться вверх. Если ноготь загибается вниз, он будет цепляться за струны, и вы не сможете отпускать струну плавно и контролировать обертоны. Для этого надо сначала использовать обычную пилку, подсунув ее под ноготь, чтобы придать правильную форму, а потом использовать более мелкую пилку, чтобы придать ребру ногтя закругленную форму. Такая форма позволяет добиться максимального контроля.

4. Апояндо и тирандо.
И вот мои ногти готовы, и рука, вроде бы, в правильной позиции, но гитара все равно может звучать вот так …, а не вот так. Теперь нам надо научить пальцы, как правильно двигаться, но сначала надо поставить палец на струну и почувствовать ее, почувствовать ее натяжение. Потом надо начать двигать палец, он двигается параллельно деке гитары. Существует два способа игры — апояндо  и тирандо.  При апояндо первый сустав (который ближе всего к кончику пальца) расслаблен, а двигаются второй и третий. Апояндо в основном используют для мелодии. При этом получается очень сильный, мощный и громкий звук. При тирандо в основном используется второй сустав, при этом ноготь так же двигается параллельно деке. Еще тирандо используют для игры аккордов. В обоих случаях ноготь должен иметь форму пандуса. Кисть при игре должна быть расслаблена, но тем не менее ее можно слегка поворачивать вот так и вот так (не так сильно, как я показываю) и посмотреть, какой при этом получается звук.

5. Вибрато.
Существует два способа изменить тон, чтобы сделать его похожим на человеческий голос. Первый — это вибрато. Для этого надо сыграть ноту и слегка двигать палец вверх и вниз на грифе. При этом струна слегка растягивается и сжимается. Эффект достаточно слабый и используется для украшения. Сравните звук с вибрато и без. Так же на стальных струнах. Обычно используется на длинных нотах, потому что если играть на всех подряд, то это быстро надоест.

6. Бенды/подтяжки.
Второй способ менять тон — это тянуть струны вверх или вниз. Это в основном делается на стальных струнах и на электрогитарах, потому что на нейлоне это работает плохо. На нейлоне надо очень сильно оттянуть струну, чтобы изменить звук хотя бы на полтона, на стальных струнах это гораздо легче. Эта техника часто используется в блюзе.

7. Резонанс.
Один из наиболее красивых и загадочных аспектов гитарного звука — это резонанс. Это происходит, если нота, которую вы играете, является обертоном одной из нижних струн. Этим можно пользоваться. Главное — не глушить нижние струны. Не надо делать так (палец на пятой струне), когда можно сделать так (убирает палец). То есть надо обращать внимание не только на струны,  на которых вы играете, но и на те, которые резонируют. Обратный эффект происходит, когда открытые струны одного аккорда не входят в следующий аккорд.  Звучащий бас ми плохо сочетается с аккордом ре-мажор. В этом случае надо заглушить бас ми после того, как вы сыграли  ре-мажор. Для этого надо коснуться шестой струны большим пальцем.

8. Практическое применение.
Теперь мы можем извлекать звук, который круглый и мягкий, или более яркий и звонкий, басы, которые более мрачные или более сильные и яркие. В каких случаях использовать разный тон? Музыкант, солирующий на гитаре может разнообразить свою игру, может быть, имитируя целый оркестр. В некоторых случаях, например, фламенко, гитарист может всегда использовать сильный и яркий звук, чтобы его было слышно при игре в ансамбле. То же самое можно сказать и про солиста на стальных струнах, который играет в группе, например, с басом. Играть надо так, чтобы потом не пришлось вытаскивать гитару эквалайзером. По моему мнению, эквалайзер не сильно улучшает качество звука. Поэтому, если гитарист может сыграть так, чтобы не пришлось потом сильно использовать  эквалайзер, то в итоге звук будет лучше.
Название: Re: Звукоизвлечение
Отправлено: Ev_Geny от Января 24, 2021, 13:07:45
Андрей, благодарю!
Название: Re: Звукоизвлечение
Отправлено: mic537 от Января 25, 2021, 10:19:59
Вот секрет звукоизвлечения. Посмотрите как пальцы правой руки работают. Работает только первый сустав. Другие суставы вообще не видно как работают. Практически вертикально пальцы в одном измерении работают.  Прижал струну к деке, а потом многовенно отпустил.

https://youtu.be/s5p-ZBsxsjY (https://youtu.be/s5p-ZBsxsjY)
Название: Re: Звукоизвлечение
Отправлено: Константин от Января 25, 2021, 10:44:00
НЕ что то тут не так со звукоизвлечением выковыривает и напрягает такая манера цок,цок
Название: Re: Звукоизвлечение
Отправлено: mic537 от Февраля 24, 2021, 09:05:31
А вот это как вам понравится?
https://youtu.be/YnGwvLVSrcs?t=2452 (https://youtu.be/YnGwvLVSrcs?t=2452)

Прям от этого места можно смотреть у кого времени нет.
Название: Re: Звукоизвлечение
Отправлено: SVD от Сентября 13, 2021, 11:03:39
Проблема с двойными нотами ,особенно на соседних струнах:
 комбинация p-i

p-a; p-m нормально получается( даже р-i на соседних струнах иногда меняю на p-m)

Упражнениями Пухоля и этюдами -3 раза в неделю 10-15 мин занимаюсь два месяца, но ощущения уверенности все- равно нет.

У кого нибудь были такие проблемы???




Название: Re: Звукоизвлечение
Отправлено: mic537 от Сентября 14, 2021, 09:08:54
Проблема с двойными нотами ,особенно на соседних струнах:
А какая проблема? У меня есть проблема в синхронности извлечения аккорда. когда все три пальца должны одновременно извлечь. Иногда рассинхрон. По идее все струны одновременно должны сыграть. Но я думаю это даже у профи не получается. Когда одновременно очень красивый звук выходит. Когда даже чуть-чуть рассинхрон уже не то. Я думаю на двойных нотах у меня тоже не очень синхронно, просто не так заметно. У тебя в чем проблема?
Название: Re: Звукоизвлечение
Отправлено: SVD от Сентября 14, 2021, 10:02:16
Проблема с двойными нотами ,особенно на соседних струнах:
А какая проблема? У тебя в чем проблема?
;D
p-a; p-m нормально получается- даже особо не занимался

комбинация p-i -занимаюсь 2 месяца , а уверенности нет.

Это моя физиологическая проблема или есть еще такие страдальцы. :)

Название: Re: Звукоизвлечение
Отправлено: mic537 от Сентября 14, 2021, 10:22:56
Ты объясни толком , что не получается. Проблема в том, что нет уверенности? И больше ничего? Или что-то еще?
Название: Re: Звукоизвлечение
Отправлено: SVD от Сентября 26, 2021, 11:24:30
Ты объясни толком , что не получается. Проблема в том, что нет уверенности? И больше ничего? Или что-то еще?

Тема закрыта - разобрался. :-[

Админ удалите пож-та мои сообщения в этой теме.
Название: Re: Звукоизвлечение
Отправлено: Леха П. от Сентября 29, 2021, 21:35:16
Админ удалите пож-та мои сообщения в этой теме.
Да пусть будет. Зато мы знаем, что кто-то занимается упражнениями Пухоля
Название: Re: Звукоизвлечение
Отправлено: mic537 от Декабря 25, 2021, 19:07:06
Мик, а ты запиши это упражнение? Мне прям интересно. Я тоже что ли запишу )
Записал:
https://youtu.be/k_kn_ip2UXI (https://youtu.be/k_kn_ip2UXI)
Название: Re: Звукоизвлечение
Отправлено: Леха П. от Декабря 26, 2021, 02:36:14
Мик, спасибо. При случае попрактикую "вдавливание". Хотя, возможно, я немного вдавливаю струну, т.к. вроде бы пытался следовать совету Максима. Но кроме его совета больше ничего не читал, т.к. информации и так много
Название: Re: Звукоизвлечение
Отправлено: константин от Декабря 26, 2021, 11:40:58
Мои пять копеек Как то некоторые из нас лет 6 назад были на концерте в Питере  Зорана Дукича  У него инструмент очень интересно расположен по отношению к торсу и сам он обьяснял почему, и это работает,  Рука не просто свисает ,а под своей тяжестью уже вдавливает немного струну,нагрузку можно дозировать,принцип весов уточек. Но многие предпочтут,что то классическое устоявшееся Здесь гриф приходится немного задирать,чтобы кисть не уставала потому как вывернута слегка,гитара то лежит на животе,почти виолончельный вариант .Михаил попробуй ,потом поделишься ,может и ещё 2 года на переучку потратишь ,вдруг понравится ,как то меня спрашивал ,почему задираю ,вот и обьяснение моя интуиция подсказывает ,что это тоже хорошо ,но выбор за вами.Спасибо ,если не утомил.
Название: Re: Звукоизвлечение
Отправлено: Андрей С_ от Декабря 26, 2021, 14:09:46
Цитата: Леха П. от Декабря 22, 2021, 20:45:10

    Мик, а ты запиши это упражнение? Мне прям интересно. Я тоже что ли запишу )

Записал:
Михаил, во многом с тобой согласен. Напишу с чем не согласен:
1. Струна, я думаю, колеблется комплексно - параллельно деке, перпендикулярно деке + вращение вокруг своей оси (соотношение может быть разным).
2. После вдавливания движение пальца должно быть внутрь ладони. Освобождение струны - за счёт расслабления последней фаланги пальца, она прогибается (ты об этом говоришь) и струна соскальзывает (аналогия с тетевой лука).
Название: Re: Звукоизвлечение
Отправлено: mic537 от Декабря 26, 2021, 14:50:51
Зорана Дукича
Даже не знал, что такой есть. Нашел в ютубе. Спасибо.
Освобождение струны - за счёт расслабления последней фаланги пальца
Да, думаю частично так и происходит. Но мне кажется я еще добавляю усилий. Хотя это настолько неуловимо, что сложно описать. И  сложно подобрать угол для соскальзывания.

Название: Re: Звукоизвлечение
Отправлено: mic537 от Декабря 26, 2021, 15:20:00
Вот отлично видно. Что он не вдавливает струну. Просто быстро проводит по "пандусу" и она звучит. Но видите какие ногти? Не  мой вариант. И поэтому такая техника мне не подойдет.
https://youtu.be/Cgc2JpqbGx0?t=914 (https://youtu.be/Cgc2JpqbGx0?t=914)

Название: Re: Звукоизвлечение
Отправлено: Ev_Geny от Декабря 26, 2021, 16:23:23
Мик, а ты запиши это упражнение? Мне прям интересно. Я тоже что ли запишу )
Записал:
https://youtu.be/k_kn_ip2UXI (https://youtu.be/k_kn_ip2UXI)
А теперь, Михаил, что тебе мешает извлечь звук БОКОВОЙ частью ногтя? У меня ногти кривые в разных частях на разных пальцах. На указательном он изгибается сразу за серединой, к фаланге, расположенной от струны, поэтому я звук извлекаю с левой стороны ногтевой фаланги, на среднем пальце - ноготь гнется ровно посередине, ее стараюсь сточить и извлекаю звук либо правой стороной ногтя (вдавливая струны к деке), либо левой (выдавливая от деки) в зависимости от положения кисти. На безымянном - изгиб ногтя, примерно, как на указательном, тут вообще стараюсь извлекать чуть ли у заусенца с правой стороны ногтя (выдавливая от деки или вдавливая, все решает звук, какой хочешь получить). Разверни чуток ладонь мизинцем к деке и извлекай звук, как надо. Или разверни ладонь в другую сторону. Найди свое положение руки для извлечения нужного звука. И все. Ты же нашел форму и размер ногтя для извлечения звука требуемого для тебя качества? Значит ты можешь ЛЮБОЙ стороной ногтя извлекать звук. И в любую сторону давить струну. Что тебе мешает отрастить ноготь не по длине, а по нужной тебе форме? Вот немецкая девочка, смотри как руку руку держит, звук извлекает не с левой стороны ногтя, как все, а с правой. И какой звук получается
https://www.youtube.com/watch?v=U6bepzpxGu8

Как она правой стороной ногтя извлекает звуки! А вот еще нагляднее
https://www.youtube.com/watch?v=kV-3lhEftbg
Здесь тоже хорошо видно, какой частью ногтя она работает
https://www.youtube.com/watch?v=6vCtsIkPSxg

А вот испанская девочка таким же манером играет https://www.youtube.com/watch?v=K-RC3DfQkME

А теперь вернемся к БОКОВОЙ части ногтя. Описывая свое звукоизвлечение, я описывал, как я извлекаю звук боковой ЧАСТЬЮ ногтевой пластины, а БОКОВАЯ часть ногтя это торец ногтя! Т.е. палец касается струны боковой частью подушечки, а потом боковой торцевой частью ногтя. Там вообще не играет роль кривость-изогнутость ногтевой пластины. У тебя струна скользит по ТОРЦУ ногтя. Там роль играет форма ТОРЦА ногтя и отполированный торец. Т.е. ты уже не пандусом ногтевой пластины контролишь струну, а  торцом ногтя, который у тебя и так заточен по какой то там дуге-окружности. Ты об таком звукоизвлечении не думал? А я практикую. Главное, чтобы в месте касания струны в общую точку пришло то место, где палец и ноготь находятся в одном уровне. Чтобы при дальнейшем движении пальца струна уже начинала тянуться к деке на торце ногтя, при этом начинала скатываться по торцу ногтя, и у тебя практически полный контроль струны. От зацепления до нужного времени отрыва с торца ногтя. Конечно, везде есть нюансы, таким макаром уже стаккато не получится сыграть, а ровное произведение - запросто.
Название: Re: Звукоизвлечение
Отправлено: mic537 от Декабря 26, 2021, 17:46:16
Да, Евгений, я кажется пробовал так ( может неправильно) но у меня палец тогда немного разворачивается и уже не влезает между струн, ну или мало место остается к другой струне ( нижней) если допустим на второй струне играть, то первую задевает. Поэтому тут тоже особо "не развернешься". У испанки пальцы сужаются к ногтю, тонкие становятся. У меня наоборот.
А у первой там ноготь на пандус заточен  конкретно видео с привязкой , прям в этом месте видно:
https://youtu.be/6vCtsIkPSxg?t=77 (https://youtu.be/6vCtsIkPSxg?t=77)
Название: Re: Звукоизвлечение
Отправлено: константин от Декабря 26, 2021, 18:45:44
На 2-27 минуте можно посмотреть на её короткие ногти ,если не играешь тремоло, искуственные флажелеты  ,оптимальный вариант ,которым пользуюсь и я сейчас,правосторонняя игра как и у Жени,но не суть. Даже ученица Иева тут правильно заметила ,что короткие ногти дают плотный звук,однако удивился ,что ученики слушают себя,это хорошо
https://www.youtube.com/watch?v=WDfZ6qz8Jmg
Название: Re: Звукоизвлечение
Отправлено: mic537 от Декабря 26, 2021, 20:04:12
У нее безногтевой способ. Я ей задавал вопрос такой.
Название: Re: Звукоизвлечение
Отправлено: папаша 22 от Декабря 26, 2021, 20:29:35
Обожаю слушать Julia Lange. Звукоизвлечение у нее - мое почтение. Есть чему поучится.
Название: Re: Звукоизвлечение
Отправлено: константин от Декабря 26, 2021, 20:40:02
Михаил это обман Послушай как звучит струна ,короткие ногти и тонкие фаланги помогают  ей в этом,меня трудно провести да она и ещё на акустике играет,поэтому короткие Подушечки другой звук издают. у неё временами подцокивает и это слышно. Спорить не буду,много времени потратил я на эксперименты с ногтями
Название: Re: Звукоизвлечение
Отправлено: константин от Января 06, 2022, 01:46:29
Может кому интересно будет попробовать такие уроки и немного о технике и прочих хитростях
 https://www.youtube.com/user/DouglasNiedtGuitar/videos