Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Леха П.

Страницы: 1 2 3 [4] 5 6 ... 34
46
Про гитару и музыку / Re: Тремоло
« : Апреля 27, 2022, 21:16:26 »
К тремоло можно переходить только после освоения хотя бы половины Мардянди.
А насчёт Мардянди даже Максим говорил, что ему ещё пока рано. Так что до тремоло тут вряд ли кто-то дорос.
Если только вне учебной программы играть :)

47
Наверное вся эта терминология ("заимствование", "переход в другую тональность" и т.п.) помогает только при теоретизировании. А если подбирать, то надо слушать - звучит или не звучит )

Там комменты интересно почитать у Зилкова. Вот сохранил кое-что :)

Цитата: Music
По поводу "Fm с точки зрения негативной гармонии". Нет никакой необходимости выходить в потустороннее пространство "негативной гармонии", чтобы понять причину особого тяготения Fm в С. )))

Дело в том, что схема функциональных тяготений выглядит не так, как кажется очевидным для "непосвященных" исходя из схемы, которую они могут видеть в любом учебнике гармонии и которую ошибочно принимают за схему направления тяготений, а именно: T - S - D - T. То есть, схема понимается как T > S > D > T. Но это не совсем так.

На самом деле схема тяготений выглядит вот так: D <> T <> S .

Поэтому не стоит удивляться тяготению субдоминанты в тонику и тоники в доминанту. (Проанализируйте, например, мега-заезженную последовательность I V VI IV  (C G Am F), что и куда там тяготеет))

А большее тяготение минорной субдоминанты в мажорную тонику - Fm в С (по сравнению с F в C) возникает из-за ДВУХ тяготеющих в тонику малых секунд фа>ми и ля-бемоль>соль против ОДНОЙ  в случае с F в C. (Также как и в случае почему G7 сильнее тяготеет в C, чем G в С. У G7 - два полутоновых тяготения в тонику, а у G - одно.)


Цитата: Q Metro
Music Функциональность ступеней за пределами начальной тональности уже не явная и больше зависит от ритмической структуры и педугадываемых ожиданий. К примеру как функционально разобрать последовательность Am-E-G-D? Это та последовательность после которой F-C-Dm-E7. Ну вы поняли.)) Вопросы отношений E и G. Две доминанты? Или движение он тоники к тонике (подразумевая ми задним числом минором)? А дальше G-D? Что это, плагальное разрешение в ре-мажор, если только что был соль? На мой взгляд это не решаемые вещи. Интересная музыка - непредсказуемая музыка. Когда функция аккорода меняется задним числом. А то, что Ab и Fm звучат субдоминантово, таки да. Прокофьев в теме Пети в Пете и Волке со старта уваливает одноименный минор. Потом разрешается в мажорную тонику в ми-бемоль и проделывает это еще дважды аутентически разрешаясь в соль-мажор. После чего как ни в чем ни бывало запускает шарманку с до-мажор.

Цитата: Music
Q Metro, в гармонии куплета Hotel California нет никаких сложностей. Всё тонально. Пусть вас не смущает ре-мажорный аккорд - мажорная субдоминанта в миноре что в этом особенного. Если хотите, понимайте этот аккорд, как проявление дорийского лада. Да, можно было и Dm вместо D сыграть -
 функциональное движение осталось таким же, ну погрустней лишь было бы)))

Логика движения понятна: секвенция - три поступенных диатонических хода вниз звена I > V

Am E
G  D
F C

далее каданс (не люблю это слово)) -  Dm E7.

Функциональный характер секвенции - плагальный, "откатывающийся назад", антагонист другой популярной последовательности - Am Dm G C F Bdim E7, где также поступенная секвенция вниз, но со звеном активного, автеничного характера I > IV

Am Dm
G C
F Bdim
E7 Am

48
Обо всем / Re: Чердачная болталка
« : Апреля 23, 2022, 00:53:08 »
Боюсь, что Михаил сюда оч. редко заглядывает )

49
Андрей, мне кажется, ты сам с собой разговариваешь :)
Тут специалисты с образованием нужны. Даже Васильич, наверно, только на уровне предположений на твои вопросы сможет ответить )

В песне Барыкина мне аккорд Bb напоминает субдоминанту, потому что-то там в конце припева идёт оборот Am-Bb-E7-Am, т.е. это почти как обычная связка Am-Dm-E7-Am. В целом так можно и сыграть, и будет звучать очень похоже.

В твоей песне не знаю :) Если там уход в тональность Cm, то там Bb - это аккорд с вполне понятной функцией.
Вот у Зилкова есть один из уроков, там как раз рассказывается про переход из C в Cm и заимствование соответствующих аккордов. Возможно, это как раз тот случай описывается? (я не слушал пока)

50
Подобрал половину песни, получилось аж 14 аккордов! (Уж не знаю, насколько правильно).
Очень интересная вещь для желающих разобраться в теории, к примеру аккорд СИ-бемоль мажор в тональности ЛЯ-минор, что это такое, откуда он взялся?
Свои предположения расскажу позже, чтобы никого не сбивать.  :)
Аккорд B (так в советских учебниках раньше си-бемоль мажор обозначали) есть например в песне "Букет" Александра Барыкина:
https://amdm.ru/akkordi/barikin_aleksandr/153982/buket/
Там он, на мой взгляд, похож на субдоминанту со своебразным окрасом (от аккорда Dm отличается одной нотой)

А в"Lost and forgotten" нестандартная гармония, кажется. Там вообще что угодно может быть :)

51
Ну хоть кто-то играет на гитаре. Молодец, Константин! :)

52
Сейчас хочу попробовать взяться за эту песню ("Потерянный и забытый"), которая характеризует текущее состояние нашего Чердака  :) , хотя песня, конечно о другом.

С размером - у меня получилось 6/8, но записать реальный ритмический рисунок непросто. Там пение, кажется, с агогикой, а записывать в ноты надо без неё. Что ни пробуешь - кажется, что всё не то.
Второе, подобрать сходу я не могу, надо будет определять все ноты и уже потом искать аккорды. Кажется, там переходы в другие тональности и обратно. Начинается всё в ЛЯ-миноре, а заканчивается на ноте ДО, т.е. похоже на ДО минор.
Третье, там очень длинные ноты поются, сможет ли гитара это всё передать?
Андрей, бери и подбирай. Тебе же вроде сам процесс интересен? Мне тоже иногда интересно подбирать - неважно, получится потом из этого аранжировка или нет :)
Наверно именно эта песня может лучше звучать на 2 гитары - одна гитары ритм секцию боем, а вторая - мелодию. Ну может ещё бас отдельно

53
Василич, здорово!  *approve*
Критикуют пусть профессионалы :)

54
Да песню-то я раньше слышал, конечно, но давно :) Песня классная!
Я имел в виду, что не переслушивал оригинал и не сравнивал твой подбор с ним.

55
Продолжение. Что-то по транскрайбу, что-то так на слух, пока без инструмента, ориентируясь приблизительно на каких струнах что играть.
Андрей, интересно звучит. Я оригинал не слушал, но у тебя свой стиль получается )
В редакторе, конечно, можно накрутить нот, как нравится. А вот потом сыграть.. :))

56
Василич, про Будулая выкладывай - интересно )

57
Исполнения на гитаре / Re: Просто басик:)
« : Марта 28, 2022, 23:16:35 »
Бася, молодец! Звук плотный, чувствуется база :)

58
Исполнения на гитаре / Re: папаша 22
« : Марта 10, 2022, 19:41:34 »
 *approve* Виктор, супер!

Я эту группу не слышал, но звучит круто!
Как так? :) Репертуар группы я тоже не знаю, но именно эта песня вроде на слуху?

59
Василич, спасибо! Да, очень интересно посмотреть, как вы с Максимом аранжировку делаете )

60
Василич, спасибо. Ну раз Макс сказал ми-бемоль, значит ми-бемоль :)

Страницы: 1 2 3 [4] 5 6 ... 34