Часть 2
По прежнему, всё сказанное является моим личным мнением. Все мои советы не нужны людям, которые занимаются полностью самостоятельно. Возможно, что я пришёл к каким-то заключениям раньше. И это всё. Некоторые замечания не являются новыми. Я останавливаюсь на них, т. к. они являются ключевыми.
Иногда добавляют в музыку мистицизм. Безусловно он там есть. Но, я склонен подходить к музыке с аналитических позиций. Там, где это возможно, конечно.
Очень интересным и полезным упражнением может оказаться разбор нот чужих произведений. Не берите известные произведения, которые у всех на слуху. Возьмите много неизвестных (вам). Не пытайтесь найти чужие исполнения. Они могут быть неправильными

! Можно любое произведение раскрасить по разному. Да, ноты одни и те же. Но, два исполнителя, не зная друг о друге, обязательно раскрасят музыку по разному. Поступая таким образом, можно получить не только опыт, но и множество самостоятельно разрисованной музыки, которая вам нравится. Т.е. это уже не авторская музыка, а немного ваша. Раскрашивайте произведения сразу, в процессе разучивания. Это добавит ощущений и и интереса.
Далее, нельзя не упомянуть темп музыки. По мере набора опыта, оказалось, что темп для некоторых произведений нельзя менять. Особенно это касается произведений Баха. Грустно видеть, как множество исполнителей известных вещей Баха ломают темп: замедляя или убыстряя в процессе исполнения. Поймайте нужный темп, удерживайте и раскрашивайте произведение именно в этом темпе — получите удивительные ощущения. Кроме того, использование постоянного темпа при помощи метронома повышает точность и безошибочность игры. Безусловно, для некоторых произведений можно и нужно менять темп. Особенно своих. Иначе просто не передашь характер ощущений.
Поработав в таком ключе, вы вскоре сможете обнаружить, что часто, даже те произведения, которые вам раньше не нравились, зазвучат по другому, стоит только сменить исполнителя. В восприятии музыки произойдёт множество изменений. Их обсуждение не планируется в рамках статьи.