Наверное вся эта терминология ("заимствование", "переход в другую тональность" и т.п.) помогает только при теоретизировании. А если подбирать, то надо слушать - звучит или не звучит )
Я думаю, что здесь дорога с двусторонним движением - практический подбор расширяет знания, а знание теории упрощает подбор.
Поясню на собственном примере (другого нет).
В "Lost..." песня начинается в ЛЯ-миноре, а заканчивается на ноте ДО и она звучит как устойчивая (т.е. с большой вероятностью произошла модуляция). Потом уже, подбирая практически это место, просто взял кварто-квинтовый круг и не заморачивался. Это про припев. В запеве вычислял аккорды, проверяя на инструменте (там где появился Вb). Но для вычисления опять же надо хоть сколько-нибудь знать теорию. Скажу честно, подобрать просто тыкая, типа на слух, у меня не получилось. Вначале нужно было по Транскрайбу точно записать мелодию и бас, и уже потом браться за расчёты. (Хотя, конечно, не факт, что подобрал всё точно).
Там комменты интересно почитать у Зилкова. Вот сохранил кое-что
Комменты - улёт, надеюсь мы до этого не дойдём.