Андрей, а не пробовал просто переложение сделать. Берешь ноты фоно или баяна, или просто ноты мелодии с проставленными аккордами и сделать переложение для гитары. Играбельное.
Женя, я думаю, переложение - это часть аранжировки, безусловно, очень важная и для меня это пока терра инкогнита. Если сравнивать, то переложение - это диктант, а аранжировка - сочинение на тему. Задача - научиться выражать точно свои мысли, а не тыкать наугад, что получится. Пока у меня этому - основное внимание.
Порядок с точки зрения Максима, как я понимаю (если что не так, прошу поправить) должен быть такой:
1. Подбор аккордов произведения (лекция о 12 наиболее часто используемых аккордах в тональности в помощь).
2. Подбор мелодии
3. Подбор баса
4. Подбор гармонии
5. Переложение на инструмент (выбор тональности, удобство игры, аппликатура и др.)
Разобрать, что к чему, почему аккорды чередуются по ступеням именно так, а не иначе, почему стоит аккорд такой, а ноты написаны другие, почему этого аккорда в гамме нет, а он тут есть. и т.д. и т.п.
Это всё можно разбирать подбирая аккорды, сопоставляя их с подобранной мелодией и т.д.
Или даже по готовой аранжировке.