Смотри. На картинке "шум" я выделил участок без сигнала. Там не должно быть никаких звуков кроме шума. Если же на этом куске присутствует посторонний звук, а другого куска нет , то вырезаем на спектре сигнала эти звуки и только затем выбираем образец шума. Можно выбирать не весь спектр , а к примеру только часть от 3 до 10 KHz. Тогда не будет искажаться сильно полезный сигнал при обработке. И лучше недодавить шум, чем передавить. По сути в небольшом шуме ничего плохого нет. А если шум велик, то надо либо микрофон ставить ближе, либо переписывать материал в других условиях. Если пишете возле стенки, то сядьте под углом к ней, чтобы отражения шли тоже под углом и ослаблялись по дороге к микрофону.
Сматфоны - это не устройства для нормальной записи инструмента. Там с его АРУзом и собственным шумодавом и улучшайзером звука получаются сильные нелинейные искажения с которыми бороться бесполезно. А для записи картинки со сматра лучше использовать сторонние приложения, где можно регулировать экспозицию и выдержку , чтобы небыло мерцаний от ламп.