Автор Тема: Наука записи звука для чайников  (Прочитано 91528 раз)

mic537

  • Гость
Re: Наука записи звука для чайников
« Ответ #195 : Января 08, 2021, 13:33:48 »
микрофона за 5 тыс. получить студийную
Если логически подумать. Что может со звуком в диапазоне 200-2000 гЦ сделать микрофон ( за 5 тыс рублей) ?  По идее ничего. Он должен его передать на записывающее устройство в том виде в котором пришло. Проверить просто:  генератор звуковой частоты ставишь перед ним и потом смотришь запись.  Генератор можно из смартфона сделать или в компьютере через динамики, наверное есть такие программы. Такой несложный эксперимент. Полчаса займет. И на разных частотах погоняй.

Леха П.

  • Админ
  • *
  • Сообщений: 514
    • Просмотр профиля
Re: Наука записи звука для чайников
« Ответ #196 : Января 08, 2021, 15:29:41 »
Сохраню тут на память комментарии Макса из его темы, про запись на микрофон. На будущее :)
(Сейчас доступно тут: http://old.4igitara.ru/index.php?topic=47.msg49725#msg49725, но это ещё найти надо, и вдруг опять старый форум куда-то переедет)

Цитата: Максим Чигинцев от 2013, 28 Апреля, 23:22:36
Цитата: Андрей Сырчин от 2013, 28 Апреля, 21:58:55
Макс, а как именно записывал звук? Ты писал, что долго к этому шёл, не поделишься опытом? :)
Интересует именно вопрос акустики. Без привязки к оборудованию. Хотя и это, конечно, важно...

Года два назад выбирал себе микрофон для записи, остановился на RODE NT1000, купил его. Думал, микрофон хороший есть, чего ещё желать, теперь все будет звучать волшебно :) Воткнул его в свой ZOOM H4n, и начал писать.

Ага, не тут-то было. Как ни крутился, как не вертелся, результат был неудовлетворительным. Чего только не пробовал, как только не устанавливал. Поставишь близко - басы забивают и гудит как бочка. Далеко поставишь, наоборот - верха лезут, баса нет. Вправо - бочка. Влево - стекло. Посредине тоже не то.

Самое главное, что меня не устраивало - тембр гитары искажался в записи. Слышу вживую одно - на записи какая-то ерунда. Обращался к звукачам - говорят комната не звучит, нужна акустика живая хорошая. Или нужно найти угол где нет паразитных резонансов (как-то так). Нужно завешать углы материей, а самому сидеть закутавшись в матрац (вместе с гитарой)))) Тогда будет клево))

В конце-концов отложил микрофон и начал писать звук зумом Q3HD. Он хоть и шумный, по сравнению с микрофоном, но тембр передает более адекватно и снимает ровно по частотам.

Потом начал опять экспериментировать с микрофоном. Ведь быть не может, чтоб не записывал, микрофон-то хороший! Несколько записей сделал, результат можно услышать в роликах. Не то. Глухо, бочковато. И тут снизошло озарение)) LOW фильтр! Функция в ZOOM H4n. Там есть несколько режимов. Так вот, этот фильтр давит на входе низкие частоты, и благодаря этому можно микрофон поставить достаточно близко и ровно снять. Вот в последнем ролике - отеле, результат. По-моему звучит идеально, все частоты прослушиваются, тембр, и звучит прозрачно.

В общем меня спас LOW-фильтр, вот и весь секрет, надо было раньше догадаться.. Самое интересное, что в живом звучании гитара звучит ровно. А вот микрофон, когда установлен близко, ловит в первую очередь басы, они мощнее вблизи и сильно резонируют. Приходится отодвигать дальше, это негативно сказывается на тембре, в записи много комнаты, которая акустически далека от идеала. Фильтр эту проблему решает, и можно писать с близкого расстояния. Только нужно очень внимательно следить за звукоизвлечением, любые "цыки" ногтями и "вжыки" левой рукой пишутся в первую очередь. Ну ничего, лишний стимул двигаться к идеалу :)


Цитата: Максим Чигинцев от 2013, 29 Апреля, 09:46:22
Забыл ещё об одном аспекте сказать, наверное самом важном. Это само звукоизвлечение. Если играть "как получается", без целенаправленной работы над звуком, то басы всегда будут забивать, гудеть. Потому что басы на классической гитаре звучат и тянутся практически при любом звукоизвлечении и на любой гитаре. Отсюда и гул.

И такая интересная вещь: чем тише играешь, тем громче басы на записи, тем больше "бочки". Верха теряются, не тянутся, быстро глохнут, а басам все равно, они гудят в любой ситуации. И наоборот, чем громче, ярче играешь, тем ровнее по частотам запись. Но надо не просто громче играть, а целенаправленно работать над верхними голосами в фактуре. Выделять, тянуть, наполнять тембром.  Это требует постоянного слухового контроля. Нужно всегда иметь ввиду, что микрофон слышит не так, как наши уши, он слышит по-другому. Нам может казаться что все частоты в балансе, и верх и низ, и особо не напрягаться при игре, а на записи будет перекос в сторону низа. Поэтому для себя сделал вывод - на запись нужно играть более ярко верхние голоса.

Очень полезно играть в наушниках и слышать непосредственно то, что слышит микрофон. Картина получается правдивее, и можно корректировать звукоизвлечение в реальном времени. А ещё лучше чтоб одно ухо слышало микрофонный звук, и другое живой, мне так больше всего понравилось. На последней записи, если присмотреться, я сижу в наушниках, но одно ухо открыто.

Может кому-нибудь мой опыт будет полезным.


Цитата: Максим Чигинцев от 2013, 03 Мая, 15:10:43
Цитата: Shifted от 2013, 03 Мая, 14:09:52
А ты шумы эти удалять не пробовал? Функция Noize Reduction (в Adobe Audition так называется).
Можно начать играть не сразу, а за время тишины микрофон запишет шум, и можно будет "поймать" этот профиль шума (пока гитара не звучит, а микрофон уже пишет) и снизить его уровне в аудиоредакторе.

Пробовал конечно и постоянно так делаю. Чуть снижает уровень шума, но глобально проблему не решает. Потому что если в функции Noize Reduction ставить большие значения (чтоб шум вообще убрать), то вместе с шумом режутся и частоты гитары. Гитара хуже звучит на записи, другими словами. Это проблема всех шумодавов. Поэтому выход только один - писать так, чтобы в исходной записи шума было как можно меньше. А это достигается только хорошим микрофоном.

Кстати, если не ошибаюсь, RODE nt-2a как раз и позиционируются как самые малошумящие.

Ev_Geny

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 301
    • Просмотр профиля
Re: Наука записи звука для чайников
« Ответ #197 : Января 08, 2021, 16:02:48 »
 "Поэтому выход только один - писать так, чтобы в исходной записи шума было как можно меньше. А это достигается только хорошим микрофоном." Об этом и тема, кстати. Хороший микрофон не панацея, у меня микрофон подключается к звуковой карте, звуковая карта к компу, а на компе стоял вентиль на 2800 об/мин на процессоре с уровнем шума в 52 Дб, блок питания шумный (подшипники на вентиляторе свистели), видео карта с визжащим от потуг вентилем. Сейчас тишина. Поставил охлад от австрийской фирмы 300 об/мин после 50 град нагрева процессора, пассивный блок питания, видеокарту заменил с пассивным, до сам каких хочешь температур выбираешь, охлаждением. Тишинааааа. Заменил жесткий диск на еще более жесткий  :) Остается место записи найти, и комп туда переставить  ;D . Место есть, в маленькой комнате, которая сейчас свободна из-за студента  :) Лень-матушка, - двигатель прогресса  :) . Лучше я буду искать параметры записи, разбираться с прогами, но на привычном месте, чем потратить 10 мин и перенести комп.  :D

« Последнее редактирование: Января 08, 2021, 16:12:35 от Ev_Geny »

volkenideeR

  • Гость
Re: Наука записи звука для чайников
« Ответ #198 : Января 08, 2021, 16:18:08 »
Половина емкости будет. Но и такой на 2 часа ноуту должно хватить. Потому что он новый.
Проверим. Взял аккум, собирался вроде давно, но повод созрел только в этой теме. На оригинальном емкость была 3500 mAh, на кробке от нового написано 5200 mAh, программа для диагностики батареи показала "заявленная емкость" - 48840 mWh, "максимальный заряд" - 48300 mWh. Коробочка солидная, аккумулятор в ней упакован хорошо, инструкция на нескольких языках кроме русского присутствует)

mic537

  • Гость
Re: Наука записи звука для чайников
« Ответ #199 : Января 08, 2021, 16:40:46 »
Сейчас доступно тут: http://old.4igitara.ru/index.php?topic=47.msg49725#msg49725
Очень ценно. Ну наверное есть в микрофоне резонирующая частота которая усиливает низкие частоты. Поэтому фильтр помогает. И да, опять же микрофон, провод,карта, компьютер - слишком длинный звуковой тракт получается. Мы  20 лет назад  намучались  с записью просто голоса для одного проекта. Делали (текст ту спич). Деньги у фирмы были и покупали все дорогое. Но все равно были проблемы. Видимо за 20 лет мало что изменилось. Поэтому я голосую за рекодеры.

"максимальный заряд" - 48300 mWh
Очень хорошо. Наверное знаешь, но поумничаю , разок надо разрядить до нуля и зарядить по полной, чтобы контроллер заряда откалибровать.

папаша 22

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 342
    • Просмотр профиля
Re: Наука записи звука для чайников
« Ответ #200 : Января 08, 2021, 20:12:07 »
В любом обучающем ролике про обработку записи гитары первым делом говорится про обрзеку частот ниже 80 Hz  и выше 10-13 kHz. Это аксиома. Далее удаление резонансов, посторонних призвуков, шумопонижение ели надо, компрессия , пространственная обработка (эхо, реверберация ), эквализация , нормализация.
« Последнее редактирование: Января 08, 2021, 20:13:58 от папаша 22 »

sidiez

  • Модератор
  • *
  • Сообщений: 519
    • Просмотр профиля
Re: Наука записи звука для чайников
« Ответ #201 : Января 08, 2021, 20:44:59 »
первым делом говорится про обрзеку частот ниже 80 Hz  и выше 10-13 kHz.
И что это за процесс, как называется? Это то самое шумоподавление или что-то другое?

папаша 22

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 342
    • Просмотр профиля
Re: Наука записи звука для чайников
« Ответ #202 : Января 08, 2021, 22:17:03 »
 Есть такой прибор называется параметрический эквалайзер. См. фото во вложении.  HP и LP это фильтры низких и высоких частот. Вот этим вырезаются частоты ниже 80 Hz и выше12 kHz.К примеру точки 2 и 3 это обычные регулировки полос частот (ширина горбиков регулируется). Точка 4 это максимально узкая полоса которой вырезаются резонансы. Задираем ее вверх, водим влево-вправо и слушаем когда этот резонанс появится. Затем опускаем вниз на 10-15 dB . Это вкратце.
Про шумоподавление пока забудьте. Им можно все испортить.
« Последнее редактирование: Января 08, 2021, 22:26:48 от папаша 22 »

папаша 22

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 342
    • Просмотр профиля
Re: Наука записи звука для чайников
« Ответ #203 : Января 08, 2021, 22:25:17 »
Есть еще один интересный инструмент точечная восстанавливающая кисть.  На фото там где красненькое с синеньким это спектр сигнала. Желтые цвета  это сильный уровень сигнала. Там обычно скрипы , щелчки  и.т.д. Вообще на спектрограмме интуитивно видно где полезный сигнал, а где нет. Вот этой кистью и убираем лишнее.
Так же ей можно убрать плохой звук от ногтя . Он на спектрограмме будет виден как полоска перед основным сигналом, когда ноготь скребет струну но еще не срывает ее.
« Последнее редактирование: Января 08, 2021, 22:31:51 от папаша 22 »

sidiez

  • Модератор
  • *
  • Сообщений: 519
    • Просмотр профиля
Re: Наука записи звука для чайников
« Ответ #204 : Января 09, 2021, 10:46:25 »
Есть такой прибор называется параметрический эквалайзер.
Вот я открываю свою запись и параметрический эквалайзер. И там просто прямая линия, нету никаких горбиков. Что надо делать?

папаша 22

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 342
    • Просмотр профиля
Re: Наука записи звука для чайников
« Ответ #205 : Января 09, 2021, 11:07:55 »
Ставь галочки  1 2 3 4 5 слева. Wight это ширина горбиков. Затем берешь за точку на прямой и тянешь вверх или вниз. Я давал ссылку на норм. версию программы
и все уроки в сети именно с таким интерфейсом. Надо изучать если есть желание. С самих азов.

AngeL

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 518
    • Просмотр профиля
Re: Наука записи звука для чайников
« Ответ #206 : Января 09, 2021, 11:11:03 »
Сохраню тут на память комментарии Макса из его темы, про запись на микрофон. На будущее
(Сейчас доступно тут: http://old.4igitara.ru/index.php?topic=47.msg49725#msg49725, но это ещё найти надо, и вдруг опять старый форум куда-то переедет)
Алексей, спасибо. Теперь я расстроен меньше из-за своего микрофона. :)) )))

Поэтому я голосую за рекодеры.
Мик, соглашусь, для новичка, рекордер будет самое то, купил БУ и не паришься лет 5-7, пока уши на место не встанут и игра не станет ровной, и только потом, если не будет хватать, уже что-то и по серьезнее, а заодно и гитару уже посолиднее.


Есть такой прибор называется параметрический эквалайзер.
Спасибо. Сюда смотрел, но пока тут ничего не понимаю.
А вникать пока времени, родные просят внимания, леса, прогулок, коньков, лыж, гостей. :)
Было ясно видно, что ничего не ясно. А когда прояснилось, ясности не было даже в увиденном.

mic537

  • Гость
Re: Наука записи звука для чайников
« Ответ #207 : Января 09, 2021, 12:29:09 »
гостей.

Вот это очень ценно. Тренируйся на гостях. Я всем играю, кто в гости приходит. И даже не обязательно, слушают они тебя или нет.  Главное телевизор выключить.

AngeL

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 518
    • Просмотр профиля
Re: Наука записи звука для чайников
« Ответ #208 : Января 09, 2021, 12:47:40 »
гостей.
Вот это очень ценно. Тренируйся на гостях. Я всем играю, кто в гости приходит.
Правильно! Так и есть. У меня, моя учительница, и прекрасный друг, тоже учительница, только скрипки, говорят: всегда тренируй навык публичного выступления, идёшь в гости, бери гитару, пришли гости к тебе, доставай гитару.
Играй, даже если сырое. Твоя задача на текущий момент, навык публичного выступления.
За эти выходные у меня было 2 мини концерта. :)
Было ясно видно, что ничего не ясно. А когда прояснилось, ясности не было даже в увиденном.

Толмач

  • Гость
Re: Наука записи звука для чайников
« Ответ #209 : Января 09, 2021, 15:04:02 »
всегда тренируй навык публичного выступления, идёшь в гости, бери гитару, пришли гости к тебе, доставай гитару.

Правда, есть риск, что потом ни тебя в гости приглашать не будут, ни к тебе в гости ходить  ;D.