Basik. Какие обиды. Просто хотелось обсудить тему реверберации с теми кому это интересно
Некоторые форумчане ошибочно считают, что обработка звука, в том числе и реверберация
используется для маскировки плохой игры и что играющий вводит в заблуждение слушателя.
Так вот. Косяки в звукоизвлечении которому вы как говорите здесь учитесь много лет не скроешь обработкой. Недожатую струну не вытянешь никаким компрессором, грязь в звуке реверберация усилит причем существенно. Слитности не добавишь никакими плагинами так , чтобы это звучало не дико. Играя на инструменте вы слышите звук совершенно другой чем то , что получается на записи. Это очевидно. И сравнивать запись с живым звуком можно только слушая живое исполнение музыканта, чаще всего на концертах, которые проходят в залах с превосходной естественной реверберацией. Вот к этому звуку и стремятся разработчики плагинов.
Часто гитару подзвучивают микрофонами и вы слышите звук инструмента из концертных колонок. И поверьте дойдя до низ звук проходит достаточно длинную цепочку обработки.
Ответьте себе как давно вы слушали игру на гитаре в квартире, игру знакомого, друга, подруги?
Здесь мозг сам выступает в роли компрессора, эквалайзера и лимитера не обращая внимания
на всякий там бубнеж и другие несовершенства звука. Тут важен сам процесс живого исполнения. Звук вторичен. Так же ответьте на вопрос: Как вы хотите, чтобы люди слышали вашу игру ?
Если это ученический материал для обсуждения на форуме – это одно. Обработка здесь не нужна. Должна быть просто хорошая запись без лишних звуков, а если вам не нравится реверберация то и без звуков отражения в комнате, а для этого надо искать опять же место.
Если это готовое произведение, то тут вариантов много. И в игру вступает вся мощь современной звукозаписи. Выбор остается за вами.
И еще. Записанную вами музыку прослушивают на разных устройствах. Смартфон, где без компрессии вы не услышите и половины материала, ноутбук – чуть лучше , но в целом то же самое, акустические системы где необходима серьезная эквализация чтобы убрать резонансы самих колонок и выровнять АЧХ. , с наушниками проще, но они тоже все разные и надо найти ту золотую середину и идти на компромиссы в обработке чтобы музыка звучала хорошо везде.
Как -то слушал блог замечательного гитариста Глеба Олейникова, где он поднимал тему “ершиков бренда” – это люди которые с пеной у рта утверждают, что для электрогитары и ее звука самое важное это марка гитары и дерево из которого она сделана. Не важно , что она не строит забита волчками, главное что это Fender 70-го и топ сделанный из индийского “ мухогона “.
Не хотелось бы , чтобы на форуме появились “ ершики честного звука”.