Общение > Про гитару и музыку

Агогика.... или всё таки динамика

(1/6) > >>

AngeL:
Агогика - небольшие отклонения (замедления, ускорения) от темпа и метра, подчинённые целям художественной выразительности.


Ученику ломать метр, крайне противопоказано.


Чтобы добавить красоты в исполнение не ломая метр и темп, достаточно добавить динамики:
- крещендо, диминуэндо (постепенное увеличение/уменьшение звука)
- громкость от пиано до форте (ну или шире... играть определенные фразы тихо, средне, громко)
- игра в различных местах: Sul pontecello - ordinario - sul tasto. (у подставки, обычно, у грифа, даёт разный тембральный окрас)
Эти приёмы ни сколько не ломают ритм, легко исполняются вместе с метрономом и произведения звучат совсем по другому.


Учительница относительно недавно перестала у меня принимать обычное исполнение, просит окрашивать исполнение. Где-то я понимаю, как окрасить, где-то я просто не слышу произведение и приходится мучиться, иногда получается смешно. :)
Вот как пример:

sidiez:
Действительно - мы давно не слышали Аннушку. Давай нам новую Аннушку, с динамикой!  *girl-dance*

vasilyich:
До приема вибрато вы с учительницей еще не дошли? Про агогику или динамику - такого вопроса не должно стоять. Это разные приемы, не взыимоисключающие. Просто ты на своем этапе развития еще к агогике не готов.

Максим многим дал прикурить за неправильную агогику. Тема сложная. Правильную агогику чувствует по ходу только Максим - но копировать ее у него запрещает :) Вот так

AngeL:
Такой вопрос и не стоит. Просто попадалось замечание нашим ученикам на форуме, агогики не хватает. :)
Вот я и написал, что с ученика требовать агогику нельзя. Но красок в произведение можно добавить динамикой.

Андрей С_:

--- Цитата: AngeL от Января 09, 2021, 14:52:27 ---Агогика - небольшие отклонения (замедления, ускорения) от темпа и метра, подчинённые целям художественной выразительности.

--- Конец цитаты ---
Добавлю немного из своего понимания агогики.
Кажется у Степана читал, что агогика - это насколько ускорился в одном месте, настолько же должен замедлиться в другом, и наоборот.. Вопрос - зачем? Ответ, я думаю, в метре, который нельзя ломать и который нужно чувствовать, чтобы нечаянно не сломать.
Т.е. "Агогика - небольшие отклонения (замедления, ускорения) от темпа и метра" . От темпа - да, но не от метра (в моём понимании).  :)

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии