Агогика - небольшие отклонения (замедления, ускорения) от темпа и метра, подчинённые целям художественной выразительности.
Ученику ломать метр, крайне противопоказано.
Чтобы добавить красоты в исполнение не ломая метр и темп, достаточно добавить динамики:
- крещендо, диминуэндо (постепенное увеличение/уменьшение звука)
- громкость от пиано до форте (ну или шире... играть определенные фразы тихо, средне, громко)
- игра в различных местах: Sul pontecello - ordinario - sul tasto. (у подставки, обычно, у грифа, даёт разный тембральный окрас)
Эти приёмы ни сколько не ломают ритм, легко исполняются вместе с метрономом и произведения звучат совсем по другому.
Учительница относительно недавно перестала у меня принимать обычное исполнение, просит окрашивать исполнение. Где-то я понимаю, как окрасить, где-то я просто не слышу произведение и приходится мучиться, иногда получается смешно.
Вот как пример: