Автор Тема: Звукоизвлечение  (Прочитано 19829 раз)

Ev_Geny

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 301
    • Просмотр профиля
Звукоизвлечение
« : Января 11, 2021, 07:31:23 »
"Звукоизвлечение на классической гитаре", автор Джон Тэйлор. Довольно познавательно.
Книга во вложение не влезла (2,29 весит, максимальный файл для вложения 1,536 ). А так почитать можно здесь http://guitaron.ru/clauses/zvukoizvlech1.php


sidiez

  • Модератор
  • *
  • Сообщений: 519
    • Просмотр профиля
Re: Звукоизвлечение
« Ответ #1 : Января 13, 2021, 15:41:34 »
Максим сказал, что звук лучше тогда, когда правая рука подальше от грифа. А я руку почти у грифа держу. Пробовала держать правильно, но тогда надо гитару сдвинуть на лево, и первые лады уже уходят непонатно куда, не вижу, что там происходит. Интересно, у меня одной такая проблема?

vasilyich

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 342
    • Просмотр профиля
Re: Звукоизвлечение
« Ответ #2 : Января 13, 2021, 17:09:48 »
Иева - извини не понял сути вопроса? Правая рука это рука которой ты щиплешь струны. руку можно двигать от подставки - там самый жесткий и акцентированный звук до грифа - там звук послаже. Этим пользуются классические гитаристы для разных оттенков в зависимости от игровой ситуации.

Максим наверное говорил про так называемый sweet spot где рука стоит около начала розетки там звук наиболее сбалансированный. Обычно там все играется.

При этот двигается только рука - гитара остается на месте. Лады никуда уходить не должны. Еще хотел тебе сказать что ты часто сидишь нога за ногу, наклонившись к гитаре. Спина не болит? У меня проблемы начались со спиной от такой посадки - сейчас с подставкой (саппорт) играю в основном. такая штуковина на присосках - очень всем советую

sidiez

  • Модератор
  • *
  • Сообщений: 519
    • Просмотр профиля
Re: Звукоизвлечение
« Ответ #3 : Января 13, 2021, 17:27:37 »
Цитировать
При этот двигается только рука - гитара остается на месте. Лады никуда уходить не должны.
Во время игры да - конечно гитара уже не двигается. Я имела ввиду перед игрой - гитару взять так, чтобы правая рука попадала на начало розетки, ну то есть подальше от грифа. И тогда гитара получается сдвинута на лево по сравнении с тем, как она обычно лежала.
То что во время игры перемещать правую руку для всяких оттенков, ну это вообще не для меня. :)

vasilyich

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 342
    • Просмотр профиля
Re: Звукоизвлечение
« Ответ #4 : Января 13, 2021, 18:38:58 »
И до игры тоже руку двигай не гитару. Гитара у тебя должна быть в одном и том же положении - это к посадке имеет отношениие.
Я тоже на гриф смотрю часто - и поворачиваю слегка к себе гитару чтобы видно было и тянуться корпусом не надо было б

Ev_Geny

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 301
    • Просмотр профиля
Re: Звукоизвлечение
« Ответ #5 : Января 15, 2021, 04:54:05 »
Максим сказал, что звук лучше тогда, когда правая рука подальше от грифа. А я руку почти у грифа держу.
Иева, в статье Джона Тейлора, как раз, и говорится об этом (стр. 4). Вот, цитирую:
Глава 4
"Большинство гитаристов согласятся с тем, что на гитаре очень легко получить слабые или тонкие звуки, в то время как получить плотные и громкие звуки намного труднее. Я надеюсь, что информация, приведенная в предыдущей главе не оставила у читателя никаких сомнений в том, что эти качества звука … полнота и громкость … связаны с компонентом колебаний струны, перпендикулярным верхней деке. (выделено мной, струна должна колебаться ПЕРПЕНДИКУЛЯРНО деке). Но прежде чем мы приступим к исследованию того, как использовать этот компонент при обычной игре, мы должны рассмотреть одну проблему, которая, казалось бы, полностью перечеркивает всю идею: каким же образом можно заставить струну колебаться перпендикулярно верхней деке, ..."
и далее
"Все вышеизложенное приведено для того, чтобы показать, что мы практически ничего не приобретем, направляя движение пальцев вниз. На Рис. 4.12(a) показано положение руки, которое не только не помогает пальцам извлекать громкие звуки, направляя колебания струны вниз, но еще и ограничивает усилие, которое они могут приложить, не вызывая дребезга, и это не говоря о большом пальце, у которого не остается никакой возможности извлечь плотный звук на басовых струнах. На Рис. 4.12(b) показано столь же неустойчивое положение руки, при котором пальцы просто обречены защипывать струны круто вверх, а большой палец рискует слишком сильно вдавить струну вниз. Оба эти положения могут быть использованы для особых эффектов, но для обычной игры они пагубны. Большинство исполнителей знают, что хорошее «нормальное» положение кисти позволит пальцам и большому пальцу легко менять апояндо на тирандо, и наоборот, практически не перемещая кисть. Это дает полезный критерий для определения положения запястья.

Рис. 4.12 Два крайних положения кисти" (рисунок не вставляется)
Из всего вышеизложенного, Джон Тейлор дает понять, что правильное положение кисти есть залог хорошего звука.

Пробовала держать правильно, но тогда надо гитару сдвинуть на лево, и первые лады уже уходят непонатно куда, не вижу, что там происходит. Интересно, у меня одной такая проблема?
Иева, правильное положение кисти никак не связано с положением гитары в пространстве. Положение гитары в пространстве связано с расположением предплечья на обечайке, плеча (поднято или перекошено), спина кривая и т.п. Я подозреваю, что все дело в посадке.

Леха П.

  • Админ
  • *
  • Сообщений: 518
    • Просмотр профиля
Re: Звукоизвлечение
« Ответ #6 : Января 15, 2021, 09:42:11 »
Рис. 4.12 Два крайних положения кисти" (рисунок не вставляется)
Да вроде вставляются рисунки. Вот он

mic537

  • Гость
Re: Звукоизвлечение
« Ответ #7 : Января 15, 2021, 10:07:13 »
По теории все понятно надо 1.вдавить струну вниз и 2. потом освободить. Так вот давить это понятно, хотя тоже надо приучить себя и это непросто. Это на уровне ощущений. Я для себя такое чуство выработал и стараюсь это чувствовать все время. Я упираюсь кончиком пальца в струну и должен почуствовать ответное давление на первом сутаве пальца. Как бы упираюсь первым суставом пальца в струну.
Это тот который от ладони. Проблема  делать все время а не только когда сосредотачиваешься. А вот со пунктом 2 освобождение струны это огромная проблема. И от это очень многое зависит в звуке. Тут множество вариаций и от формы ногтя зависит и от положения пальца  и от самого движения пальца и от степени его рассалбления и от того какой звук ты хочешь получить. И этот пункт он почти нигде не описан . Я так понял у каждого гитариста это сугубо индивидуально. ПОэтому его и невозможо описать и стандартизировать.  И это тысячи экспериментов пока найдешь свой правильный способ. А потом еще запомнить его и закрепить. Ну года два своих я планирую на это потратить.
« Последнее редактирование: Января 15, 2021, 10:13:57 от mic537 »

sidiez

  • Модератор
  • *
  • Сообщений: 519
    • Просмотр профиля
Re: Звукоизвлечение
« Ответ #8 : Января 15, 2021, 10:49:00 »
В картинках идёт речь о запясти слишком высоко или низко. А не о полождении на лево, на право. Сейчас попробовала - мне кажется, что если продвинть кисть больше на право (по сравнении с тем, как я обычно её положу), то запясть немного идёт вверх (может быть даже слишком). Так что связь есть между этими вдумя параметрами.
Пытаюсь следить за правой рукой, но если надо больше внимании на левую обратить, то правая внезапно опять двинется на лево, так ей удобнее.

Константин

  • Гость
Re: Звукоизвлечение
« Ответ #9 : Января 15, 2021, 11:39:12 »
Я обратил внимание на то ,что многие гитаристы ,когда играют В основном смотрят на работу правой руки с левой и так всё ясно поэтому изначально в учебных заведениях учат играть без ногтей ,чтобы поставить свою руку в естественную для себя позу ,а потом эксперименты с ногтями, и пару лет потратить ,это похоже на правду ,но с умом

Леха П.

  • Админ
  • *
  • Сообщений: 518
    • Просмотр профиля
Re: Звукоизвлечение
« Ответ #10 : Января 16, 2021, 22:06:21 »
Оставлю тут ещё комментарий Максима, который он мне оставлял когда-то тут: http://old.4igitara.ru/index.php?topic=2709.msg120506#msg120506
P.S. Тэйлора пока не прочитал, возможно, у него то же самое говорится.

Цитата: Максим Чигинцев от 2016, 08 Марта, 11:22:41

Цитировать
Ногти отрастают, из-за чего меняется звук. Потом обрезаю и затачиваю ногти, но форма может быть чуть другой.
Интересно, с опытом получается при заточке получать одну и ту же форму ногтя?

Всегда одинаковой формы ногтя сложно достичь. Всё равно будет отличаться. Но с опытом, конечно, форма становится примерно одинаковой при каждой заточке, и это делается на автомате.
Практика показывает, что не так важна длина и форма, как состояние рабочего торца. Он должен быть без углов и идеально обработан, отполирован. Поэтому вся обработка ногтей у меня заключается в поддержании рабочего торца ногтя в приемлемом состоянии. Сами ногти средней длины, ближе к коротким.


Цитировать
Поисследовал и обнаружил, что момент касания струны и извлечения звука у меня был мало контролируемым.
Касание могло приходиться на разные участки подушечки пальца (чем дальше от ногтя, тем больше "шуршание"), либо касание производилось сразу же ногтем (из-за этого получается "цоканье").

Играй с вдавливанием струны. Касайся кожей, вдавливай, извлекай ногтем.
Надо чуть вдавливать струны, а потом движением пальца по направлению к ладони освобождать струну.

1. Чуть вдавить.
2. Оттянуть прямым пальцем по направлению к основанию большого пальца
3. Освободить как тетиву лука.

...

Со звуком это вообще сложная тема, там очень много нюансов, которые не объяснишь. И у каждого эти нюансы будут свои, много индивидуальных факторов. Нужно искать и слушать.

Ev_Geny

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 301
    • Просмотр профиля
Re: Звукоизвлечение
« Ответ #11 : Января 23, 2021, 10:25:20 »

Может кто-то переведет.

Андрей Ш.

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 153
    • Просмотр профиля
Re: Звукоизвлечение
« Ответ #12 : Января 24, 2021, 09:02:17 »
Может кто-то переведет.

Что-то типа такого:

0. Вступление.
Что объединяет все варианты хорошего звукоизвлечения — они показывают душу исполнителя. Нужно пригласить вашу гитару петь для вас. Надо открыть гитаре душу, и тогда она откроет вам свою.

1. Что такое хороший тон?
Если спросить 100 исполнителей, что такое хороший тон, вы получите 101 ответ. Хороший тон — это тот, который рассказывает вам что-то. Вы грустите? Вы в хорошем настроении? Вы в ярости? Все эти эмоции заключены в вашей гитаре. Как их оттуда выпустить?

2. Обертоны.
Когда гитарная струна звучит, она колеблется не только целиком, но и половинками, третями, четвертями и т.д. Чем ближе к середине струны играть, чем больше выделяется основной тон, чем ближе к порожку — тем больше обертонов. Также, чем толще струна, тем больше звучит основной тон и тем она громче. Толстые струны звучат тяжелее. Поэтому на гитаре не используют басовые струны, просто сделанные из более толстого нейлона, а делают тонкие струны, обмотанные металлической канителью. Позже я объясню, как и когда использовать разный тембр.

3. Ногти и медиатор.
Контроль над тембром осуществляется правой рукой, либо ногтями, либо медиатором. На электрогитаре можно добиться хорошего звука пальцами без ногтей, но только потому, что там используется другой принцип. На акустической гитаре (на нейлоновых или стальных струнах) я не нашел лучшего способа, чем использовать ногти или медиатор. Цель такая — во-первых, нажимать на струну по направлению к деке гитары. Во-вторых, отпускать струну плавно и под контролем (когда струна сходит с ногтя или медиатора). Медиатор уже имеет правильную форму  и ногтю надо тоже придать форму пандуса. Если посмотреть в замедлении, то видно, как медиатор толкает струну к деке, затем плавно ее отпускает. Это заставляет струну колебаться с основной частотой и с низкими гармониками, а высоких гармоник там гораздо меньше, получается приятный звук. Ногтем надо делать то же самое — прижимать струну в направлении деки и славно ее отпускать. Форма ногтя сбоку — это то, что имеет значение. Сбоку ноготь должен быть прямым или немного загибаться вверх. Если ноготь загибается вниз, он будет цепляться за струны, и вы не сможете отпускать струну плавно и контролировать обертоны. Для этого надо сначала использовать обычную пилку, подсунув ее под ноготь, чтобы придать правильную форму, а потом использовать более мелкую пилку, чтобы придать ребру ногтя закругленную форму. Такая форма позволяет добиться максимального контроля.

4. Апояндо и тирандо.
И вот мои ногти готовы, и рука, вроде бы, в правильной позиции, но гитара все равно может звучать вот так …, а не вот так. Теперь нам надо научить пальцы, как правильно двигаться, но сначала надо поставить палец на струну и почувствовать ее, почувствовать ее натяжение. Потом надо начать двигать палец, он двигается параллельно деке гитары. Существует два способа игры — апояндо  и тирандо.  При апояндо первый сустав (который ближе всего к кончику пальца) расслаблен, а двигаются второй и третий. Апояндо в основном используют для мелодии. При этом получается очень сильный, мощный и громкий звук. При тирандо в основном используется второй сустав, при этом ноготь так же двигается параллельно деке. Еще тирандо используют для игры аккордов. В обоих случаях ноготь должен иметь форму пандуса. Кисть при игре должна быть расслаблена, но тем не менее ее можно слегка поворачивать вот так и вот так (не так сильно, как я показываю) и посмотреть, какой при этом получается звук.

5. Вибрато.
Существует два способа изменить тон, чтобы сделать его похожим на человеческий голос. Первый — это вибрато. Для этого надо сыграть ноту и слегка двигать палец вверх и вниз на грифе. При этом струна слегка растягивается и сжимается. Эффект достаточно слабый и используется для украшения. Сравните звук с вибрато и без. Так же на стальных струнах. Обычно используется на длинных нотах, потому что если играть на всех подряд, то это быстро надоест.

6. Бенды/подтяжки.
Второй способ менять тон — это тянуть струны вверх или вниз. Это в основном делается на стальных струнах и на электрогитарах, потому что на нейлоне это работает плохо. На нейлоне надо очень сильно оттянуть струну, чтобы изменить звук хотя бы на полтона, на стальных струнах это гораздо легче. Эта техника часто используется в блюзе.

7. Резонанс.
Один из наиболее красивых и загадочных аспектов гитарного звука — это резонанс. Это происходит, если нота, которую вы играете, является обертоном одной из нижних струн. Этим можно пользоваться. Главное — не глушить нижние струны. Не надо делать так (палец на пятой струне), когда можно сделать так (убирает палец). То есть надо обращать внимание не только на струны,  на которых вы играете, но и на те, которые резонируют. Обратный эффект происходит, когда открытые струны одного аккорда не входят в следующий аккорд.  Звучащий бас ми плохо сочетается с аккордом ре-мажор. В этом случае надо заглушить бас ми после того, как вы сыграли  ре-мажор. Для этого надо коснуться шестой струны большим пальцем.

8. Практическое применение.
Теперь мы можем извлекать звук, который круглый и мягкий, или более яркий и звонкий, басы, которые более мрачные или более сильные и яркие. В каких случаях использовать разный тон? Музыкант, солирующий на гитаре может разнообразить свою игру, может быть, имитируя целый оркестр. В некоторых случаях, например, фламенко, гитарист может всегда использовать сильный и яркий звук, чтобы его было слышно при игре в ансамбле. То же самое можно сказать и про солиста на стальных струнах, который играет в группе, например, с басом. Играть надо так, чтобы потом не пришлось вытаскивать гитару эквалайзером. По моему мнению, эквалайзер не сильно улучшает качество звука. Поэтому, если гитарист может сыграть так, чтобы не пришлось потом сильно использовать  эквалайзер, то в итоге звук будет лучше.

Ev_Geny

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 301
    • Просмотр профиля
Re: Звукоизвлечение
« Ответ #13 : Января 24, 2021, 13:07:45 »
Андрей, благодарю!

mic537

  • Гость
Re: Звукоизвлечение
« Ответ #14 : Января 25, 2021, 10:19:59 »
Вот секрет звукоизвлечения. Посмотрите как пальцы правой руки работают. Работает только первый сустав. Другие суставы вообще не видно как работают. Практически вертикально пальцы в одном измерении работают.  Прижал струну к деке, а потом многовенно отпустил.

« Последнее редактирование: Января 25, 2021, 10:22:23 от mic537 »