Может кто-то переведет.
Что-то типа такого:
0. Вступление.Что объединяет все варианты хорошего звукоизвлечения — они показывают душу исполнителя. Нужно пригласить вашу гитару петь для вас. Надо открыть гитаре душу, и тогда она откроет вам свою.
1. Что такое хороший тон?Если спросить 100 исполнителей, что такое хороший тон, вы получите 101 ответ. Хороший тон — это тот, который рассказывает вам что-то. Вы грустите? Вы в хорошем настроении? Вы в ярости? Все эти эмоции заключены в вашей гитаре. Как их оттуда выпустить?
2. Обертоны.Когда гитарная струна звучит, она колеблется не только целиком, но и половинками, третями, четвертями и т.д. Чем ближе к середине струны играть, чем больше выделяется основной тон, чем ближе к порожку — тем больше обертонов. Также, чем толще струна, тем больше звучит основной тон и тем она громче. Толстые струны звучат тяжелее. Поэтому на гитаре не используют басовые струны, просто сделанные из более толстого нейлона, а делают тонкие струны, обмотанные металлической канителью. Позже я объясню, как и когда использовать разный тембр.
3. Ногти и медиатор.Контроль над тембром осуществляется правой рукой, либо ногтями, либо медиатором. На электрогитаре можно добиться хорошего звука пальцами без ногтей, но только потому, что там используется другой принцип. На акустической гитаре (на нейлоновых или стальных струнах) я не нашел лучшего способа, чем использовать ногти или медиатор. Цель такая — во-первых, нажимать на струну по направлению к деке гитары. Во-вторых, отпускать струну плавно и под контролем (когда струна сходит с ногтя или медиатора). Медиатор уже имеет правильную форму и ногтю надо тоже придать форму пандуса. Если посмотреть в замедлении, то видно, как медиатор толкает струну к деке, затем плавно ее отпускает. Это заставляет струну колебаться с основной частотой и с низкими гармониками, а высоких гармоник там гораздо меньше, получается приятный звук. Ногтем надо делать то же самое — прижимать струну в направлении деки и славно ее отпускать. Форма ногтя сбоку — это то, что имеет значение. Сбоку ноготь должен быть прямым или немного загибаться вверх. Если ноготь загибается вниз, он будет цепляться за струны, и вы не сможете отпускать струну плавно и контролировать обертоны. Для этого надо сначала использовать обычную пилку, подсунув ее под ноготь, чтобы придать правильную форму, а потом использовать более мелкую пилку, чтобы придать ребру ногтя закругленную форму. Такая форма позволяет добиться максимального контроля.
4. Апояндо и тирандо.И вот мои ногти готовы, и рука, вроде бы, в правильной позиции, но гитара все равно может звучать вот так …, а не вот так. Теперь нам надо научить пальцы, как правильно двигаться, но сначала надо поставить палец на струну и почувствовать ее, почувствовать ее натяжение. Потом надо начать двигать палец, он двигается параллельно деке гитары. Существует два способа игры — апояндо и тирандо. При апояндо первый сустав (который ближе всего к кончику пальца) расслаблен, а двигаются второй и третий. Апояндо в основном используют для мелодии. При этом получается очень сильный, мощный и громкий звук. При тирандо в основном используется второй сустав, при этом ноготь так же двигается параллельно деке. Еще тирандо используют для игры аккордов. В обоих случаях ноготь должен иметь форму пандуса. Кисть при игре должна быть расслаблена, но тем не менее ее можно слегка поворачивать вот так и вот так (не так сильно, как я показываю) и посмотреть, какой при этом получается звук.
5. Вибрато.Существует два способа изменить тон, чтобы сделать его похожим на человеческий голос. Первый — это вибрато. Для этого надо сыграть ноту и слегка двигать палец вверх и вниз на грифе. При этом струна слегка растягивается и сжимается. Эффект достаточно слабый и используется для украшения. Сравните звук с вибрато и без. Так же на стальных струнах. Обычно используется на длинных нотах, потому что если играть на всех подряд, то это быстро надоест.
6. Бенды/подтяжки.Второй способ менять тон — это тянуть струны вверх или вниз. Это в основном делается на стальных струнах и на электрогитарах, потому что на нейлоне это работает плохо. На нейлоне надо очень сильно оттянуть струну, чтобы изменить звук хотя бы на полтона, на стальных струнах это гораздо легче. Эта техника часто используется в блюзе.
7. Резонанс.Один из наиболее красивых и загадочных аспектов гитарного звука — это резонанс. Это происходит, если нота, которую вы играете, является обертоном одной из нижних струн. Этим можно пользоваться. Главное — не глушить нижние струны. Не надо делать так (палец на пятой струне), когда можно сделать так (убирает палец). То есть надо обращать внимание не только на струны, на которых вы играете, но и на те, которые резонируют. Обратный эффект происходит, когда открытые струны одного аккорда не входят в следующий аккорд. Звучащий бас ми плохо сочетается с аккордом ре-мажор. В этом случае надо заглушить бас ми после того, как вы сыграли ре-мажор. Для этого надо коснуться шестой струны большим пальцем.
8. Практическое применение.Теперь мы можем извлекать звук, который круглый и мягкий, или более яркий и звонкий, басы, которые более мрачные или более сильные и яркие. В каких случаях использовать разный тон? Музыкант, солирующий на гитаре может разнообразить свою игру, может быть, имитируя целый оркестр. В некоторых случаях, например, фламенко, гитарист может всегда использовать сильный и яркий звук, чтобы его было слышно при игре в ансамбле. То же самое можно сказать и про солиста на стальных струнах, который играет в группе, например, с басом. Играть надо так, чтобы потом не пришлось вытаскивать гитару эквалайзером. По моему мнению, эквалайзер не сильно улучшает качество звука. Поэтому, если гитарист может сыграть так, чтобы не пришлось потом сильно использовать эквалайзер, то в итоге звук будет лучше.