Мик, а ты запиши это упражнение? Мне прям интересно. Я тоже что ли запишу )
Записал:
А теперь, Михаил, что тебе мешает извлечь звук БОКОВОЙ частью ногтя? У меня ногти кривые в разных частях на разных пальцах. На указательном он изгибается сразу за серединой, к фаланге, расположенной от струны, поэтому я звук извлекаю с левой стороны ногтевой фаланги, на среднем пальце - ноготь гнется ровно посередине, ее стараюсь сточить и извлекаю звук либо правой стороной ногтя (вдавливая струны к деке), либо левой (выдавливая от деки) в зависимости от положения кисти. На безымянном - изгиб ногтя, примерно, как на указательном, тут вообще стараюсь извлекать чуть ли у заусенца с правой стороны ногтя (выдавливая от деки или вдавливая, все решает звук, какой хочешь получить). Разверни чуток ладонь мизинцем к деке и извлекай звук, как надо. Или разверни ладонь в другую сторону. Найди свое положение руки для извлечения нужного звука. И все. Ты же нашел форму и размер ногтя для извлечения звука требуемого для тебя качества? Значит ты можешь ЛЮБОЙ стороной ногтя извлекать звук. И в любую сторону давить струну. Что тебе мешает отрастить ноготь не по длине, а по нужной тебе форме? Вот немецкая девочка, смотри как руку руку держит, звук извлекает не с левой стороны ногтя, как все, а с правой. И какой звук получается
Как она правой стороной ногтя извлекает звуки! А вот еще нагляднее
Здесь тоже хорошо видно, какой частью ногтя она работает
А вот испанская девочка таким же манером играет
А теперь вернемся к БОКОВОЙ части ногтя. Описывая свое звукоизвлечение, я описывал, как я извлекаю звук боковой ЧАСТЬЮ ногтевой пластины, а БОКОВАЯ часть ногтя это торец ногтя! Т.е. палец касается струны боковой частью подушечки, а потом боковой торцевой частью ногтя. Там вообще не играет роль кривость-изогнутость ногтевой пластины. У тебя струна скользит по ТОРЦУ ногтя. Там роль играет форма ТОРЦА ногтя и отполированный торец. Т.е. ты уже не пандусом ногтевой пластины контролишь струну, а торцом ногтя, который у тебя и так заточен по какой то там дуге-окружности. Ты об таком звукоизвлечении не думал? А я практикую. Главное, чтобы в месте касания струны в общую точку пришло то место, где палец и ноготь находятся в одном уровне. Чтобы при дальнейшем движении пальца струна уже начинала тянуться к деке на торце ногтя, при этом начинала скатываться по торцу ногтя, и у тебя практически полный контроль струны. От зацепления до нужного времени отрыва с торца ногтя. Конечно, везде есть нюансы, таким макаром уже стаккато не получится сыграть, а ровное произведение - запросто.