Чердак 67
Общение => Про гитару и музыку => Тема начата: AngeL от Января 09, 2021, 14:52:27
-
Агогика - небольшие отклонения (замедления, ускорения) от темпа и метра, подчинённые целям художественной выразительности.
Ученику ломать метр, крайне противопоказано.
Чтобы добавить красоты в исполнение не ломая метр и темп, достаточно добавить динамики:
- крещендо, диминуэндо (постепенное увеличение/уменьшение звука)
- громкость от пиано до форте (ну или шире... играть определенные фразы тихо, средне, громко)
- игра в различных местах: Sul pontecello - ordinario - sul tasto. (у подставки, обычно, у грифа, даёт разный тембральный окрас)
Эти приёмы ни сколько не ломают ритм, легко исполняются вместе с метрономом и произведения звучат совсем по другому.
Учительница относительно недавно перестала у меня принимать обычное исполнение, просит окрашивать исполнение. Где-то я понимаю, как окрасить, где-то я просто не слышу произведение и приходится мучиться, иногда получается смешно. :)
Вот как пример:
-
Действительно - мы давно не слышали Аннушку. Давай нам новую Аннушку, с динамикой! *girl-dance*
-
До приема вибрато вы с учительницей еще не дошли? Про агогику или динамику - такого вопроса не должно стоять. Это разные приемы, не взыимоисключающие. Просто ты на своем этапе развития еще к агогике не готов.
Максим многим дал прикурить за неправильную агогику. Тема сложная. Правильную агогику чувствует по ходу только Максим - но копировать ее у него запрещает :) Вот так
-
Такой вопрос и не стоит. Просто попадалось замечание нашим ученикам на форуме, агогики не хватает. :)
Вот я и написал, что с ученика требовать агогику нельзя. Но красок в произведение можно добавить динамикой.
-
Агогика - небольшие отклонения (замедления, ускорения) от темпа и метра, подчинённые целям художественной выразительности.
Добавлю немного из своего понимания агогики.
Кажется у Степана читал, что агогика - это насколько ускорился в одном месте, настолько же должен замедлиться в другом, и наоборот.. Вопрос - зачем? Ответ, я думаю, в метре, который нельзя ломать и который нужно чувствовать, чтобы нечаянно не сломать.
Т.е. "Агогика - небольшие отклонения (замедления, ускорения) от темпа и метра" . От темпа - да, но не от метра (в моём понимании). :)
-
Какая еще агогика??? Тут с динамикой разобраться бы. Прав Евгений, щиплем струны и думаем, что музыку играем. И причем тут Аннушка? Мы что Чехи? Откуда мы знаем , как должно быть? Хоть один чех есть среди нас, чтобы сказать, да ты верно сыграл. Давай наше родное. Я сейчас зимушка зима пытаюсь учить. Вообще не идет. Сто раз слышал, слушаю и не понимаю где громче надо где тише. Короче тут с динамикой полная труба.
-
И причем тут Аннушка?
Аннушка тут не причем. Она была выложена как образец работы над произведением.
Откуда мы знаем , как должно быть?
Это как со стихами: ты можешь не знать как задумывал автор прочтение стиха, но ты знаешь: во начало, вот середина, вот конец. И соответственно будешь выделать интонацией, усиливать голос в начале и затихать в конце. Делать фразировки.
Так же и в музыке. Есть начало фразы, кульминация и конец. Согласись это намного лучше будешь звучать, чем сыграть механически без "знаков препинания" под метроном, прикрываясь тем, что я не чех и тем более не автор произведения, поэтому буду играть механически.
Давай наше родное.
У меня обязательная программа. И там играется большой спектр (фото снизу) народов мира и композиторов, в том числе и наше. Моя задача развить и закрепить базовый фундамент.
-
Вот интересно. Все тут всякую музыку играет, и Winner takes it all и Yesterday и так далее, почему вдруг Аннушку могут играть только чехи?
-
почему вдруг Аннушку могут играть только чехи?
Мы же учимся пока. В Африке никто не будет учиться на гитаре играть с восадули в огороде , причем у африканского учителя. Даже скачав ноты. Интересно чтобы получилось.
Yesterday я сто раз слушал и даже пели на уроках английского. Хоть как-то понимаю о чем речь и как должна звучать.
А вот Черный Барашек ?
Интересно конечно мелодии народов мира , но учиться надо на чем-то боле-менее знакомом. Слушать конечно надо разное. Но играть сначала знакомое. Но это мой взгляд. Может и ошибаюсь.
-
Есть учительница, которая всё это проходила в своё время. Она мне и говорит, что я делаю не так.
Второе, есть интернет, и иногда она меня отправляет в интернет, чтобы я послушал как играют эту мелодию различные ансамбли, где я могу погрузиться в разные вариации исполнений.
-
Но играть сначала знакомое
Тоже не понимаю, когда с умным видом гомесов всяких играют. Что русскому человеку этот Гомес? Кто он такой , уася? Есть "Старый клен", "Калинка - малинка", "Тили-тили, трали-вали" и еще масса других, прекрасных и близких русскому человеку произведений.
-
"Тили-тили, трали-вали" и еще масса других, прекрасных и близких русскому человеку произведений.
А еще "Кузнечик". Вона Зилков как замутил с ним . Там не только аготика , там вообще полный .....ц. Просто красота !
-
По моему у музыки нету национальности, или вернее не важно, какого происхождения конкретное произведение. Важно какое впечатление она остаёт у человека. Между тех произведений, которые мне нравятся и близки, есть и латышские, и русские, и итальянские, и немецкие, и американские и так далее. И между тех, которые не нравятся - тоже.
-
Мне кажется, что оба Михаила просто стебутся. Если нет, то к доктору, причём бегом.
-
Мне кажется, что оба Михаила просто стебутся.
Я на полном серьезе, не люблю этих испанцев с их фламенками и прочей ерундой. Цой, Би-2, Чиж, Сплин, Сектор, Моральный кодекс, На-на, Киркоров - вот это мое.
Если нет, то к доктору, причём бегом.
https://youtu.be/MFWZ8KL6rqA
-
к доктору,
Может и так. Но сам-то ты Черного Барашка не жалуешь. Все по степи матушке больше. Да и Ева, все Паулса да Паулса. Свое родное.
-
Да и Ева, все Паулса да Паулса.
Я тоже заметил платоническую любовь Иевы к композициям Паулса. Вспоминаю, что в 80-х он был вроде как популярен? А песня "Маэстро" Аллы Борисовны не ему случайно посвящена? Хорошая песня.
-
Но сам-то ты Черного Барашка не жалуешь. Все по степи матушке больше. Да и Ева, все Паулса да Паулса. Свое родное.
Я играю то, что мне нравится (романс Гомеса, кстати, тоже играю), хочется и можется в плане техники, а не только «посконное» с «духовными скрепами». Ты где-то писал, что живёшь в городе-миллионнике. Я сомневаюсь, что там у подъездов вечерами народ русские народные песни поёт. Кстати, «знакомое» - это то, что слушали родители, когда маленький, или то, что слушал сам в зрелом возрасте. Я, например, слушал много чего, от Чижа, Deep Purple, Сатриани и Мальмстина до Пако де Лусии и Чайф-а с ДДТ.
-
Ну, тогда надо переходить на семиструнную гитару, или балалайку с бубном.
Выкинуть джинсы и одеть исконное... И больше ни чего заморского, в том числе компьютеры, телефоны, телевизоры, машины.
А иначе всё это немного лицемерно.... Петь и слушать только русское, а носить, ездить, смотреть заморское.
-
Как обычно. Начали про агогику - закончили "дружбой народов" :)
Я с Иевой согласен - музыка она стирает границы национального. Каждый играет что ему хочется.
Про агогику напишу что это не только то что где то замедлился чтобы потом где то ускориться - это частный случай агогики - ближе к фразировке. Где этим приемом пользуются чтобы выделить, подчеркнуть опорные ноты. Обратите в внимание, что даже в нашем Лунном сиянии - Оля в конце замедлилась и звучало все как надо. Это тоже агогика - плавное замедление в конце. Романсы так вообще лучше без агогики пока не играть - там все построно на ускорениях и замедлениях. Вот послушайте На рассвете разбудишь, там же не все ровно играется, вторая часть явно быстрее первой.
Просто дело в том что агогику пока рано включать на начальном этапе обучения. И на следующем после начального наверное тоже :) Но она является важной частью музыкального образования
-
Просто дело в том что агогику пока рано включать на начальном этапе обучения. И на следующем после начального наверное тоже Но она является важной частью музыкального образования
Молодец, Василич. Вот это я и хочу донести до учеников и критиков. Надо научиться под метроном играть ровно, а краски "легко" добавляются динамикой. :)
-
на семиструнную гитару, или балалайку
Ну так оно и есть на форуме, это движение. Играб, Иева, Максим - все уже на семиструночках поигрывают. До балалаек пока не все созрели, но это уже следующий этап. Максима на балалайке интересно было бы послушать.
-
Ну, тогда надо переходить на семиструнную гитару, или балалайку с бубном.
на семиструнную гитару, или балалайку
Ну так оно и есть на форуме, это движение. Играб, Иева, Максим - все уже на семиструночках поигрывают. До балалаек пока не все созрели, но это уже следующий этап. Максима на балалайке интересно было бы послушать.
Сейчас у Михаила вообще все шаблоны порвутся: Сихра был чехом, так что семиструнка - ни разу не «посконный» инструмент *verylaughing*
-
Сейчас у Михаила вообще все шаблоны порвутся
Михаил перешагнул этот семиструнный этап и взялся сразу за балалайку) Если честно, туговато дается семиструнка после многолетнего шестиструнного фундамента и мышления.
-
Да и Ева, все Паулса да Паулса. Свое родное.
Что что? Я только одно единственное произведение Паулса играла. Ну да, много раз выкладывала всякие полуотработанные варианты этого одного произведения, так получилось. Может быть поэтому впечатление, что только Паулса играю? :D
В дальнейшем плане есть Шопен и Чайковский.
-
Сейчас у Михаила вообще все шаблоны порвутся: Сихра был чехом, так что семиструнка - ни разу не «посконный» инструмент
Не знаю у кого голубая кровь Думаю у всех гибридная ,поэтому и музыка разная у каждого из композиторов Иначе было бы скучно Сихра и другие по крови ,да кто их знает Шаблоны все порваны давно А то были бы сплошные Иван Васиьевичи Строго по канонам Серьёзные
-
Просто дело в том что агогику пока рано включать на начальном этапе обучения. И на следующем после начального наверное тоже Но она является важной частью музыкального образования
Молодец, Василич. Вот это я и хочу донести до учеников и критиков. Надо научиться под метроном играть ровно, а краски "легко" добавляются динамикой. :)
На одном авторитетном форуме( где преподавателей и выступающих с концертами очень много) написали: для начала играйте по полным нотам автора , со всеми указаниями и ....." Агогика сама придет со временем ;D или не придет *embarrassed2*
-
Просто дело в том что агогику пока рано включать на начальном этапе обучения. И на следующем после начального наверное тоже Но она является важной частью музыкального образования
Молодец, Василич. Вот это я и хочу донести до учеников и критиков. Надо научиться под метроном играть ровно, а краски "легко" добавляются динамикой. :)
На одном авторитетном форуме( где преподавателей и выступающих с концертами очень много) написали: для начала играйте по полным нотам автора , со всеми указаниями и ....." Агогика сама придет со временем ;D или не придет *embarrassed2*f
А у нас ту походу намечается - "free teachers")
-
Я бы сказал, что агогика - это дыхание музыки. Какая музыка такое и дыхание. Размеренное или порывистое, учащенное или затаившееся.)
Вот девчонки играют, попробуйте уместить их игру в "общую метрическую сетку".
https://youtu.be/AEmv31ugw9o
-
Молодцы девушки *super*
Предлагаю оценить два варианта исполнения известного этюда.
Есть ли здесь агогика?
Слушать обязательно до конца.
https://cloud.mail.ru/public/vcq9/jFygNoxLX
https://cloud.mail.ru/public/H4uy/1MhAEhvuc
Оценивать не качество записи . У 1111 звук лучше , но мне кажется, сыграно все в одном темпе без динамики и замедления в конце.