Иева как-то спрашивала, как научиться подбирать?
Постараюсь ответить со своей колокольни, а она у каждого своя, колокольня ошибок и проблем.
Самое главное, как мне кажется, надо правильно пропеть мелодию, пусть даже мысленно. Подбирая с помощью микроскопа (транскрайба) "Снег.." и "Lost...", с удивлением обнаруживал, что какие-то странные ноты получаются по факту, совсем не те, что у меня в голове.
Второе, важно научиться подбирать как бы в общем виде. У меня, например, очень сильная привязка к ЛЯ-минору или ДО-мажору. Если надо подбирать в другой тональности, то надо пересчитывать в уме или на инструменте. У аккордов есть общие названия (тоника, доминанта и др.) и хорошо бы научиться при подборе именно их использовать. Кварто-квинтовый круг здесь очень помогает - в центре тоники основной и параллельной тональности, справа - доминанты, слева - субдоминанты. Отсюда возвращаюсь к своему вопросу.
аккорд СИ-бемоль мажор в тональности ЛЯ-минор, что это такое,
Т.е. Как его назвать в общем виде? Или он часть какой-то комбинации, в которой у него вполне обычное имя?
например в песне "Букет" Александра Барыкина:
https://amdm.ru/akkordi/barikin_aleksandr/153982/buket/
Там он, на мой взгляд, похож на субдоминанту со своебразным окрасом (от аккорда Dm отличается одной нотой)
Тоже интересный вопрос, очень может быть у них одно и то же функциональное значение.
А в"Lost and forgotten" нестандартная гармония, кажется. Там вообще что угодно может быть
Про припев расскажу, в котором почти уверен. Там во второй части припева происходит отклонение в ДО-минор через модулирующий аккорд G (мажорная доминанта новой тональности (видеоурок выше)). Последующие аккорды - уже для новой тональности. После окончания припева - возврат в исходную тональность ЛЯ-минор.
Про Вb в запеве после твоего, Алексей, комментария про Барыкина, то я как-бы засомневался.