Автор Тема: Аранжировка для чайников  (Прочитано 37202 раз)

vasilyich

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 342
    • Просмотр профиля
Re: Аранжировка для чайников
« Ответ #150 : Апреля 01, 2022, 01:05:59 »
Будулай у кого нет gp7 почти финалочка. Чуть доработать такты вступления и все - по крайней мере я на этом остановлюсь для своего сольного исполнения.

константин

  • Гость
Re: Аранжировка для чайников
« Ответ #151 : Апреля 01, 2022, 12:20:27 »
Когда сыграешь Алексей? 5 страниц или пока писал ,уже выучил.

vasilyich

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 342
    • Просмотр профиля
Re: Аранжировка для чайников
« Ответ #152 : Апреля 01, 2022, 17:32:09 »
нет - не знаю когда сыграю, полонез запишу потом ... я оркестровку сейчас начинаю кроить по тому что тут наподбирали

Андрей С_

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 404
    • Просмотр профиля
Re: Аранжировка для чайников
« Ответ #153 : Апреля 11, 2022, 20:52:10 »
 
В редакторе, конечно, можно накрутить нот, как нравится. А вот потом сыграть.. :))

Предлагаю оценить, что получилось при переложении подобранного на инструмент. Здесь файл .gp и снятое с него аудио в три голоса. Подкорректировал расставленные "по расчёту" аккорды, определился со струнами, на которых играть и расставил пальцы. Могут быть опечатки, мелкие ошибки и ошибки серьёзные, буду рад любым замечаниям.  :)
Для окончательной версии набрал в два голоса и сделал .pdf-файл. Можно сравнить звучание в два голоса и в три, об это писал выше.
А вот насчёт получится ли сыграть? Вопрос пока открыт (не знаю).  :D
« Последнее редактирование: Апреля 11, 2022, 21:03:05 от Андрей С_ »

Андрей С_

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 404
    • Просмотр профиля
Re: Аранжировка для чайников
« Ответ #154 : Апреля 13, 2022, 20:26:22 »
Сейчас хочу попробовать взяться за эту песню ("Потерянный и забытый"), которая характеризует текущее состояние нашего Чердака  :) , хотя песня, конечно о другом.



С размером - у меня получилось 6/8, но записать реальный ритмический рисунок непросто. Там пение, кажется, с агогикой, а записывать в ноты надо без неё. Что ни пробуешь - кажется, что всё не то.
Второе, подобрать сходу я не могу, надо будет определять все ноты и уже потом искать аккорды. Кажется, там переходы в другие тональности и обратно. Начинается всё в ЛЯ-миноре, а заканчивается на ноте ДО, т.е. похоже на ДО минор.
Третье, там очень длинные ноты поются, сможет ли гитара это всё передать?

Леха П.

  • Админ
  • *
  • Сообщений: 518
    • Просмотр профиля
Re: Аранжировка для чайников
« Ответ #155 : Апреля 13, 2022, 21:14:37 »
Сейчас хочу попробовать взяться за эту песню ("Потерянный и забытый"), которая характеризует текущее состояние нашего Чердака  :) , хотя песня, конечно о другом.

С размером - у меня получилось 6/8, но записать реальный ритмический рисунок непросто. Там пение, кажется, с агогикой, а записывать в ноты надо без неё. Что ни пробуешь - кажется, что всё не то.
Второе, подобрать сходу я не могу, надо будет определять все ноты и уже потом искать аккорды. Кажется, там переходы в другие тональности и обратно. Начинается всё в ЛЯ-миноре, а заканчивается на ноте ДО, т.е. похоже на ДО минор.
Третье, там очень длинные ноты поются, сможет ли гитара это всё передать?
Андрей, бери и подбирай. Тебе же вроде сам процесс интересен? Мне тоже иногда интересно подбирать - неважно, получится потом из этого аранжировка или нет :)
Наверно именно эта песня может лучше звучать на 2 гитары - одна гитары ритм секцию боем, а вторая - мелодию. Ну может ещё бас отдельно

Андрей С_

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 404
    • Просмотр профиля
Re: Аранжировка для чайников
« Ответ #156 : Апреля 13, 2022, 22:09:34 »
Андрей, бери и подбирай. Тебе же вроде сам процесс интересен?
Да, Лёш, интересен, но очень трудозатратный и кропотливый. В общем, я себя заставляю.   :D


Наверно именно эта песня может лучше звучать на 2 гитары - одна гитары ритм секцию боем, а вторая - мелодию. Ну может ещё бас отдельно
У тебя тут уже целый ансамбль (группа) нарисовался. Найти бы ещё, кто петь умеет.  :D

Андрей С_

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 404
    • Просмотр профиля
Re: Аранжировка для чайников
« Ответ #157 : Апреля 15, 2022, 19:18:18 »
Нарисовал себе кварто-квинтовый круг (см. вложение), распечатал и, вооружившись им, ещё раз пересмотрел урок Максима о вероятных аккордах при подборе.
Обратил внимание, что я опять всё позабыл и поперепутал в определении этих аккордов, и, хотя Максим на этом акцентирует внимание словами, в таблице это не отразилось. Пришла мысль подкорректировать таблицу, введя мажорные (красные) скобки для минорных аккордов, которые должны быть в мажоре и минорные (синие) для мажорных аккордов. Что получилось - во вложении.  :)


Андрей С_

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 404
    • Просмотр профиля
Re: Аранжировка для чайников
« Ответ #158 : Апреля 15, 2022, 19:32:37 »
Подобрал половину песни, получилось аж 14 аккордов! (Уж не знаю, насколько правильно).
Очень интересная вещь для желающих разобраться в теории, к примеру аккорд СИ-бемоль мажор в тональности ЛЯ-минор, что это такое, откуда он взялся?
Свои предположения расскажу позже, чтобы никого не сбивать.  :)

Андрей С_

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 404
    • Просмотр профиля
Re: Аранжировка для чайников
« Ответ #159 : Апреля 16, 2022, 07:51:09 »
По обозначению аккордов в песне.
Непонятно, почему Гитар Про на аккорд Am/С не дает простого варианта ЛЯ-минора с зажатым на пятой струне басом ДО? Или это уже будет другой аккорд?
Обозначение аккорда с диаметром мне не нравится, но исправить не могу. Это про аккорд Bm7-5, он же в другом написании Dm/В.
Аккорд Dm6 "заимствован" у Будулая, Максим на нём останавливался (уроки от Василича).  :)

Леха П.

  • Админ
  • *
  • Сообщений: 518
    • Просмотр профиля
Re: Аранжировка для чайников
« Ответ #160 : Апреля 17, 2022, 17:34:40 »
Подобрал половину песни, получилось аж 14 аккордов! (Уж не знаю, насколько правильно).
Очень интересная вещь для желающих разобраться в теории, к примеру аккорд СИ-бемоль мажор в тональности ЛЯ-минор, что это такое, откуда он взялся?
Свои предположения расскажу позже, чтобы никого не сбивать.  :)
Аккорд B (так в советских учебниках раньше си-бемоль мажор обозначали) есть например в песне "Букет" Александра Барыкина:
https://amdm.ru/akkordi/barikin_aleksandr/153982/buket/
Там он, на мой взгляд, похож на субдоминанту со своебразным окрасом (от аккорда Dm отличается одной нотой)

А в"Lost and forgotten" нестандартная гармония, кажется. Там вообще что угодно может быть :)

Андрей С_

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 404
    • Просмотр профиля
Re: Аранжировка для чайников
« Ответ #161 : Апреля 18, 2022, 20:54:10 »
Иева как-то спрашивала, как научиться подбирать?
Постараюсь ответить со своей колокольни, а она у каждого своя, колокольня ошибок и проблем.  :)
Самое главное, как мне кажется, надо правильно пропеть мелодию, пусть даже мысленно. Подбирая с помощью микроскопа (транскрайба) "Снег.." и "Lost...", с удивлением обнаруживал, что какие-то странные ноты получаются по факту, совсем не те, что у меня в голове.
Второе, важно научиться подбирать как бы в общем виде. У меня, например, очень сильная привязка к ЛЯ-минору или ДО-мажору. Если надо подбирать в другой тональности, то надо пересчитывать в уме или на инструменте. У аккордов есть общие названия (тоника, доминанта и др.) и хорошо бы научиться при подборе именно их использовать. Кварто-квинтовый круг здесь очень помогает - в центре тоники основной и параллельной тональности, справа - доминанты, слева - субдоминанты. Отсюда возвращаюсь к своему вопросу.

аккорд СИ-бемоль мажор в тональности ЛЯ-минор, что это такое,
Т.е. Как его назвать в общем виде? Или он часть какой-то комбинации, в которой у него вполне обычное имя?

например в песне "Букет" Александра Барыкина:
https://amdm.ru/akkordi/barikin_aleksandr/153982/buket/
Там он, на мой взгляд, похож на субдоминанту со своебразным окрасом (от аккорда Dm отличается одной нотой)
Тоже интересный вопрос, очень может быть у них одно и то же функциональное значение.

А в"Lost and forgotten" нестандартная гармония, кажется. Там вообще что угодно может быть :)
Про припев расскажу, в котором почти уверен. Там во второй части припева происходит отклонение в ДО-минор через модулирующий аккорд G (мажорная доминанта новой тональности (видеоурок выше)). Последующие аккорды - уже для новой тональности. После окончания припева - возврат в исходную тональность ЛЯ-минор.
Про Вb в запеве после твоего, Алексей, комментария про Барыкина, то я как-бы засомневался.  :)

Андрей С_

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 404
    • Просмотр профиля
Re: Аранжировка для чайников
« Ответ #162 : Апреля 20, 2022, 23:51:28 »
Про Вb в запеве

Как его назвать в общем виде? Или он часть какой-то комбинации, в которой у него вполне обычное имя?
Здесь я не уверен, но предположу, что в этом месте происходит отклонение из исходной тональности ЛЯ-минор в РЕ-минор без модулирующего аккорда А, а сразу с аккорда С. И аккорд Bb в РЕ-миноре - это субдоминанта к параллельной мажорной (ФА-мажор) тональности.

У Барыкина как-то непонятно, там нет прихода в тонику  РЕ-минор, но и в аккорде Bb и в аккорде Е7 присутствует связывающая их нота РЕ. Получается какое то неявное отклонение.  :)

Такие мои ни на что не претендующие рассуждения.  :)

Леха П.

  • Админ
  • *
  • Сообщений: 518
    • Просмотр профиля
Re: Аранжировка для чайников
« Ответ #163 : Апреля 21, 2022, 00:19:34 »
Андрей, мне кажется, ты сам с собой разговариваешь :)
Тут специалисты с образованием нужны. Даже Васильич, наверно, только на уровне предположений на твои вопросы сможет ответить )

В песне Барыкина мне аккорд Bb напоминает субдоминанту, потому что-то там в конце припева идёт оборот Am-Bb-E7-Am, т.е. это почти как обычная связка Am-Dm-E7-Am. В целом так можно и сыграть, и будет звучать очень похоже.

В твоей песне не знаю :) Если там уход в тональность Cm, то там Bb - это аккорд с вполне понятной функцией.
Вот у Зилкова есть один из уроков, там как раз рассказывается про переход из C в Cm и заимствование соответствующих аккордов. Возможно, это как раз тот случай описывается? (я не слушал пока)

Андрей С_

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 404
    • Просмотр профиля
Re: Аранжировка для чайников
« Ответ #164 : Апреля 21, 2022, 21:10:01 »
Андрей, мне кажется, ты сам с собой разговариваешь :)
Да, Алексей, цель, наверно, не столько найти ответы, сколько обозначить вопросы. Я, когда ещё был пассивным зрителем форума, заочно с большим удовольствием проходил какие-то задания в играх, которые уже давно прошли. Поэтому, пишу как в записную книгу всё, что мне интересно по этой теме.  :)

Посмотрел видео Зилкова, он там ссылается на предыдущее видео, наверно на это (см. ниже). В нём он говорит, что нестандартные аккорды получаются вследствие отклонений в другие тональности, в нашем случае (с Барыкиным) в РЕ-минор (не, ну а куда ещё?)  :)



В твоей песне не знаю :) Если там уход в тональность Cm, то там Bb - это аккорд с вполне понятной функцией.
У меня там (в смысле у Налича) два отклонения из ЛЯ-минора - в РЕ-минор и ДО-минор, при условии, конечно, что при подборе не наврал.  :D