Автор Тема: Наука записи звука для чайников  (Прочитано 136176 раз)

папаша 22

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 349
    • Просмотр профиля
Re: Наука записи звука для чайников
« Ответ #255 : Января 10, 2021, 20:57:50 »
есть ещё такой бегунок, как уровень микрофона, его на максимум выкручивать
Нет. Надо смотреть, чтобы небыло перегрузки и так называемого клипирования. Лучше пусть уровень будет ниже . Его поднимете в редакторе. Добавятся только шумы звуковой
карты, а они очень малы так что беспокоится не стоит.

Ev_Geny

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 301
    • Просмотр профиля
Re: Наука записи звука для чайников
« Ответ #256 : Января 10, 2021, 21:14:18 »
Памятка музыканту: частоты. Частоты, которые полезно помнить

Классически звуковой спектр делится на три части: низкие, средние и высокие частоты. Границы частот, хотя и не все с этим согласны, можно обозначить следующим образом: низкие от 10 Гц до 200 Гц, средние от 200 Гц до 5 кГц, а от 5 кГц - высокие. Для более точного определения, давайте разделим эти три части на более мелкие и рассмотрим их по отдельности.

1) Низкие басы (от 10 Гц до 80 Гц) - это самые низкие ноты, от которых резонирует комната, а провода начинают гудеть. Если ваша звуковоспроизводящая аппаратура не воспроизводит эти частоты, вы должны ощутить потерю насыщенности и глубины звука. Естественно, при записи и сведении потеря этих частот вызовет тот же эффект.

2) Верхние басы (от 80 Гц до 200 Гц) - это верхние ноты басовых инструментов и самые низкие ноты таких инструментов, как гитара. Если потерять этот регистр, то вместе с ним потеряется и ощущение силы звука. А ведь именно в этих частотах содержится энергия звука, которая заставляет вас пританцовывать под музыку, недаром основная энергия ритм-секции сконцентрирована именно в этом регистре.

3) Низкие средние (от 200 Гц до 500 Гц) - здесь размещается почти весь ритм и аккомпанимент, это регистр гитары.

4) Средние средние ( от 500 Гц до 2.500 Гц) - соло скрипок, соло гитар, фортепиано, вокал. Музыку, в которой не хватает этих частот обычно называют "занудной" или "смурной".

5) Вехние средние (от 2.500 Гц до 5 кГц). Хотя в этом диапазоне мало нот, только самые верхние ноты фортепиано и некоторых других инструментов, здесь много гармоник и обертонов. Усиление этой части спектра позволяет достичь яркого, искрящегося звука, создающего эффект присутствия. Однако, если энергия этой полосы частот чрезмерна, то это режет слух. Это и называется "слушательской утомляемостью" и является проблемой большинства недорогих аккустических систем, которые искуственно усиливают данную часть спектра для "яркости" звучания. Ну это уже коммерческие штучки!

6) Низкие высокие (около 5 кГц до 10 кГц), где мы встречаемся с самым сильным искажением высоких частот и где шипение пленки (для любителей кассетной записи) становится самым заметным, так как здесь очень мало других звуков, способных скрыть это. Хотя люди, теоретически могут слышать и более высокие тона, эти частоты считаются пределом восприятия. Но по большому счету, для хорошего звука - это маловато.

7) Верхние высокие (около 10 кГц до 20 кГц) наша последняя октава, это самые тонкие и нежные высокие частоты. Если этот диапазон частот будет неполноценен, то вы ощутите некий дискомфорт при прослушивании записей (если, конечно, медведь не наступил вам на ухо).

Электрическая сеть шумит на частоте 50 Гц. Для устранения этого надо убрать частоты 50 и 100 Гц при помощи параметрического эквалайзера, ширина полосы которого достаточно узка. Это устранит шумы сети, но не повлияет заметно на общий звук (выделил для Михаила Т., вот еще с другого сайта "Стоит учесть, что самая сильная гармоника – это первая, то есть на октаву выше основной ноты. И вырез в этом месте может восстановить первоначальную четкость, которая была до усиление НЧ. Например, если вы усиливали где-то в районе 70-80 Гц, то можно прибрать в районе 140-160 Гц." . В первом посте мною написано, "А далее, все равно надо запись эквалайзером обрабатывать, на частотах около 100, 250, 700 Гц гитара фонит на записи"). Это по поводу розетки насмешки были.
Графический эквалайзер (треть октавы) тоже эффективен в этой ситуации, но остальными типами эквалайзеров для этого лучше не пользоваться, так как они имеют слишком широкую зону влияния и регулировка может существенно изменить звучание бас-гитары, в том числе не в лучшуюсторону. Нижние частоты бас-гитары и басового барабана лежат в области 40 Гц и ниже. Чтобы придать их звучанию мощь (атаку), регулируйте частоту 80 Гц. Нижняя частота электрогитары - 80 Гц. Для устранения "бочковатости" надо вырезать частоту 200 Гц; для устранения резкого, неприятного призвука - ослабить в районе 1Кгц. Чтобы добавить "ду", сделать "жалящим" звучание рок-гитары, просмотрите область от 1,5 кГц до 4 кГц, найдите нужную частоту и убирайте ее до тех пор, пока атака станет такой, как вы желаете. Основная проблема с акустическими гитарами, как правило, состоит в том, что они звучат "бочковато" - из-за неподходящих микрофонов, неудачного расположения микрофона, акустических характеристик помещения или просто из-за того, что инструмент плохой. Область "вредной" частоты находится обычно между 200 Гц и 500 Гц - ее и надо вырезать. Вокал также занимает большую зону частотного диапазона, при этом область 2-4 кГц регулируется для улучшения артикуляции.

Частотный диапазон музыкальных инструментов

Рояль, фортепиано 27-4200 Гц
Контрабас 40-300 Гц
Электрическая бас-гитара 41-250 Гц
Туба 45-320 Гц
Валторны 60-740 Гц
Фагот 60-630 Гц
Виолончель 65-880 Гц
Тромбон 80-500 Гц
Акустическая гитара 82-1175 Гц
Электрическая гитара 82-1570 Гц
Альт 130-1240 Гц
Кларнет 140-1980 Гц
Труба 160-990 Гц
Скрипки 210-2800 Гц
Гобой 230-1480 Гц
Флейта 240-2300 Гц
Пикколо-флейта 560-2500 Гц


Частотный диапазон человеческого голоса:

Бас 75-330 Гц
Тенор 120-500 Гц
Меццо-сопрано 170-700 Гц
Сопрано 230-1100 Гц


1. При сравнении частотного диапазона музыкальных инструментов и человеческого голоса, последний имеет самый широкий диапазон частот (если не считать фортепиано и рояль).
2. Так же необходимо учитывать силу звучания (динамический диапазон) данных инструментов.

« Последнее редактирование: Января 10, 2021, 21:17:44 от Ev_Geny »

vasilyich

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 342
    • Просмотр профиля
Re: Наука записи звука для чайников
« Ответ #257 : Января 10, 2021, 21:16:05 »
Конкретные рекомендации какие? Ставить микрофон на 10-20 см от гитары при этом снижая чувствительность примерно так чтобы писать без перегруза но максимально громко.

Плюс ковры и подушки для защиты от отражений.

А вот куда микрофон ставить? Прямо в розетку думаю не стоит ? Слева или справа ? Выше ниже?

AngeL

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 518
    • Просмотр профиля
Re: Наука записи звука для чайников
« Ответ #258 : Января 10, 2021, 21:27:25 »
Напротив 12-14 лада.
Было ясно видно, что ничего не ясно. А когда прояснилось, ясности не было даже в увиденном.

volkenideeR

  • Гость
Re: Наука записи звука для чайников
« Ответ #259 : Января 10, 2021, 22:23:50 »
А вот куда микрофон ставить?
Вставить)))
ПС. Переходим на пьезо и электро датчики. С ними заморочек при записи меньше. С таким обилием программ играть на инструменте вовсе и не обязательно))) Взял саунд Чигинцева, нарезал сэмплов и ваяй себе произведения по вкусу. Картинку приляпал к звуковой дорожке и вуаля, ты - Эйро.

volkenideeR

  • Гость
Re: Наука записи звука для чайников
« Ответ #260 : Января 10, 2021, 22:31:41 »
Прямо в розетку думаю не стоит ?

Школа. Урок труда. Учитель:
— Основное правило техники безопасности: пальцы в розетку не совать!
Ученик: — Так они туда не влазят.
— А ты гвоздики возьми, придурок!
ПС. Леша, в розетку сУвать не стоит, может дернуть)))

папаша 22

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 349
    • Просмотр профиля
Re: Наука записи звука для чайников
« Ответ #261 : Января 10, 2021, 22:52:54 »
Не понимаю когда Михаил шутит , а когда говорит серьезно. Каие сэмплы от Чигинцева ? Это -ж паливо тут. Предлагаю брать звук прямо с гитарпро, так безопасней.
Добавить сопение и скрежет ногтей и фиг отличишь от живого звука.
« Последнее редактирование: Января 10, 2021, 22:55:02 от папаша 22 »

папаша 22

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 349
    • Просмотр профиля
Re: Наука записи звука для чайников
« Ответ #262 : Января 10, 2021, 23:24:45 »
Вот так пишет звук моя любимая гитаристка, послушав которую я взял в руки гитару.   

vasilyich

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 342
    • Просмотр профиля
Re: Наука записи звука для чайников
« Ответ #263 : Января 10, 2021, 23:49:05 »
Эх - такой миф равзеялся, я думал она хоть иногда нам вживую играет когда подмигивает :) а оно все под фанеру значит, а звук пишет в комнатке с кучей гитар на стенах.
Интересно. У меня тоже где то пылится микрофон Rode NT4 - как у Габриелы. Посмотрю живой или нет

vasilyich

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 342
    • Просмотр профиля
Re: Наука записи звука для чайников
« Ответ #264 : Января 11, 2021, 00:47:12 »
Порылся у себя в гитарных закромах. Нашел такие девайсы. Когда то ими пытался писать, но потом забросил.
Щас ради такого дела нашел, попробую опять

Микрофон нашелся Rode NT4
Интерфейс USB Focusright Scarlet 2i2 2gen
Ну и Zoom естественно.

Писал раньше втыкая микрофон в зум - зум при этом работал как записывающее устройство с внешним микрофоном.
Через Scarlet писал на комп - но ноут, обычный комп шумит сильно

Ev_Geny

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 301
    • Просмотр профиля
Re: Наука записи звука для чайников
« Ответ #265 : Января 11, 2021, 07:17:50 »
Василич, а ты не сравнивал записи, если микрофон подключен к рекордеру и если подключен к звуковой карте? Есть разница по качеству записи?

папаша 22

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 349
    • Просмотр профиля
Re: Наука записи звука для чайников
« Ответ #266 : Января 11, 2021, 08:16:18 »
 Василич !С таким оборудованием ты должен звучать не хуже Габриэлы.

volkenideeR

  • Гость
Re: Наука записи звука для чайников
« Ответ #267 : Января 11, 2021, 10:00:38 »
Вот так пишет звук моя любимая
А зачем она лещей (3:41) периодически гитаре отвешивает ? Чтоб та звучала правильно и не лажала? Не, не дам ей на своих гитарах играть, сломает еще...Хотя, если так подумать, если не дашь ей поиграть на гитаре, она ведь и тебе может леща отвесить?)

Василич !С таким оборудованием ты должен звучать не хуже Габриэлы.
Еще глазки подвести и губки накрасить, как у нее, вообще бомба будет)

папаша 22

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 349
    • Просмотр профиля
Re: Наука записи звука для чайников
« Ответ #268 : Января 11, 2021, 10:22:50 »
А зачем она лещей (3:41) периодически гитаре отвешивает ?
Походу у нее порожки на грифе вылазят и она их назад забивает.

AngeL

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 518
    • Просмотр профиля
Re: Наука записи звука для чайников
« Ответ #269 : Января 11, 2021, 11:14:32 »
Василич !С таким оборудованием ты должен звучать не хуже Габриэлы.
Тоже подумал об этом, Василич.... у тебя ТАКОЙ девайс пылится. :) а ты на смартфон пишешь....


Вот что напомнило:

Было ясно видно, что ничего не ясно. А когда прояснилось, ясности не было даже в увиденном.