Автор Тема: Наука записи звука для чайников  (Прочитано 85025 раз)

vasilyich

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 342
    • Просмотр профиля
Re: Наука записи звука для чайников
« Ответ #435 : Февраля 25, 2023, 11:49:28 »
спасибо большое. сейчас сравню что получилось.
там по ссылкам надо доступ открыть - иначе не открываются

папаша 22

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 340
    • Просмотр профиля
Re: Наука записи звука для чайников
« Ответ #436 : Февраля 25, 2023, 12:19:13 »
Сорри. Про доступ забыл. Открыл доступ по ссылке.

vasilyich

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 342
    • Просмотр профиля
Re: Наука записи звука для чайников
« Ответ #437 : Февраля 25, 2023, 20:39:09 »
интересно - но какие то шумы появились и звук стал плавать как будто из стороны в сторону.
Вот про компрессию я никак не могу понять что она делает и зачем нужна..расскажи пож-ста?

папаша 22

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 340
    • Просмотр профиля
Re: Наука записи звука для чайников
« Ответ #438 : Февраля 25, 2023, 22:26:07 »
какие то шумы появились и звук стал плавать как будто из стороны в сторону.
Это возможно артефакты от удаления скрипов. Тут надо выбирать,либо мусор либо небольшие артефакты, которые легко убираются. Я не стал с этим заморачиваться.В некоторых местах на оригинальной записи плавает звук по каналам. Я кое-где его выровнял, возможно где то осталось. Еще применен
doubler2 ( это примерно как два дубля на разных каналах)  и не него наложен ревер, поэтому может казаться эффект пингпонга.Это в приципе придает тоже немного объема. Про компрессию нужно читать статьи в сети. В кратце по простому она выравнивает по заданным параметрам динамику исполнения. Слишком громкие звуки делает тише , а слишком тихие -громче. Есть в компрессии такой параметр как время атаки и время релиза (восстановления) .
Если сделать их малыми (от 0.1 мс атаки до 50 мс релиза) то тем самым сглаживаюся неприятные щелчки при слишком резкой атаке струны.Типа сильно дернул струну.Это надо контролировать при игре, но раз такое есть, то это можно исправить.Компрессор один из самых важных интрументов при обработке звука. Ое его делает плотнее и собранней. Понятоно , что профи может сыграть так , что никакой обработки и не надо. Но это не наш случай. Ниже файл где я применил шумодав. Это на любителя. В своих записях я шумодав не применяю. Но в твоих исходниках шумов многовато если честно.Кое где слышно сопение и дыхание. С этим бороться сложнее но тоже возможно.
https://drive.google.com/file/d/1foEp85_7ykFbWhSiuaI_IVqsIseRGG_6/view?usp=sharing
Для начала про компрессию можно посмотреть тут
https://www.youtube.com/watch?v=8w6OX4UL_O0&ab_channel=%D0%A1%D0%98%D0%97%D0%9E%D0%A0
А потом тут
https://www.youtube.com/watch?v=BOQh23kXrEQ&ab_channel=%D0%97%D0%B2%D1%83%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%8C%D0%B1%D0%BE%D0%BC%D0%B1%D0%B8%D1%82
« Последнее редактирование: Февраля 25, 2023, 22:36:38 от папаша 22 »

папаша 22

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 340
    • Просмотр профиля
Re: Наука записи звука для чайников
« Ответ #439 : Февраля 26, 2023, 00:17:29 »
Вот накинул "Shimmer" для прикола. Мне кажется примерно так и должна звучать такая музыка.
https://drive.google.com/file/d/1HIHZwTi1mT5qsAo7iLu2I6ywXZt7D7o9/view?usp=sharing

vasilyich

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 342
    • Просмотр профиля
Re: Наука записи звука для чайников
« Ответ #440 : Февраля 26, 2023, 12:23:18 »
Спасибо. Почитаю про компрессию.
Шумы, сопение и все такое это сайд еффект записи с близкого расстояния. Че тут сделаешь.

А вот шумодавы и прочие примочки я пробовал раньше но решил что оно не стоит того. Сопение гитариста и шелест одежды хотябы натуральная часть процесса, а получающийся металлический шелест от шумодава меня сильнее напрягает.

Послушал твой вариант.ревер и все остальное как будто в консервную банку залез с гитарой:) мне звук ближе к натуральному больше по душе.

Скажи а ты всегда близко к гитаре пишешь 20-40 см или же возможны другие варианты в домашних условиях?

папаша 22

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 340
    • Просмотр профиля
Re: Наука записи звука для чайников
« Ответ #441 : Февраля 26, 2023, 18:15:52 »
мне звук ближе к натуральному больше по душе.
Ну вот  такой натуральный какой у тебя получился, к удачной и хорошей записи к сожалению не относится. Только без обид. Я буду говорить по существу,
если конечно тебя действительно интересует хороший звук. Первое так это то, что никаких шелестов, сопений, скрипений от стула, звона от недожатых струн,и других посторонних звуков на записи быть не должно. Это брак. Или учись это все контролировать, или убирать програмно. Натуральная часть процесса- это когда ты ровно, качественно без лишних призвуков извлекаешь ноты. У хороших гитаристов даже скрип от проезда по струнам звучит красиво.
Потому, что они умеют этот проезд контролировать. Им надо на концертах выступать, поэтому и уделяется чистому звуку огромное внимание и кучу времени.
На записи за тобой стена в десятках сантиметров. Микрофона в кадре не видно, зачит стоял он не менее мера от гитары. Отраженный звук от стены коварно лезет в микрофон. По интенсивности он почти какой же как и звук от гитары. В итоге получается каша из прямого и отраженного сигнала. Короче херня получается.
Если нет другого места то сядь хотя бы под углом к стене. Это не сильно поможет, но все же.
Микрофон нужно держать всегда максимально возможно близко к источнику звука насколько это позволяют сделать условия сьемки. К примеру крайне необходимо, чтобы микрофон небыл виден в кадре , тогда конечно надо его отодвигать. Ну и искать точку, где звук самый приемлимый. Втыкаешь в зум
наушники, просишь кого подвигать микрофон играешь и  по пространству и запоминаешь это место. И так по всей хате. Но я так думаю ты не станешь этим всем заморочиваться по той простой причине, что тебе это тупо не интересно.
Я пишу немного по другой схеме. У меня идет сигнал из датчика и из микрофона. Затем все микшируется. Мне чистый звук от микофона, по крайней мере в моей квартире, не нравитсся от слова совсем. хоть звук от микрофона нужен как бы для "воздуха" ,но стараюсь ставить макимально возможно близко.
На самом первом файле я тебе почистил , правда по быстрому, и выронял немного звук по спектру. Кое где остались артефакты, это чтобы показать что делать надо аккуратно. Возьми и по кусочкам сравни этот файл и твой исходник, чтобы понять, что можно сделать .
Из других вариантов- это поставить хорошую систему из микрофона и пьезодатчика внутрь гитары. Я Ярушкина есть видос на эту тему. Мне звук от такой стстемы очень нравится. Попробуй записаться сидя с гитарой посреди комнаты спиной к углу. Посмотри результат. Микрофон не дальше 30 см. в точке плоскости, которую ты найдешь с помощью помощника передвигая микрофон.
Короче суть одна. Поменьше отражений побольше качества звукоизвлечения хороший микрофон и получится  в конечном итоге хорошая запись.

« Последнее редактирование: Февраля 26, 2023, 18:19:54 от папаша 22 »

папаша 22

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 340
    • Просмотр профиля
Re: Наука записи звука для чайников
« Ответ #442 : Февраля 27, 2023, 11:33:13 »
У Стефани Джонс вышло видео которым не могу не поделиться . Качество звука на записи просто потрясающее. Про исполнение вообще промолчу.
Обратите внимание как стоят микрофоны. Там только на одном плане живое исполнение, далее записывались дубли и монтировалась мультикамерная сиквенция. Огромное помещение с великолепной естественной реверберацией. Какой контроль звукоизвлечения ! В итоге звук к которому стоит стремиться (хоть чуть чуть).
https://www.youtube.com/watch?v=lO_MwbvP1V4&list=PLfVqbj98FtAHK4N4zkBcfi7YmNGr5kUNP&ab_channel=StephanieJones

Evgeniy__

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 3
    • Просмотр профиля
Re: Наука записи звука для чайников
« Ответ #443 : Января 29, 2024, 21:14:56 »
Добавлю немного воды. Люблю чистый, естественный звук, все мысли будут в этом направлении. Микрофонов должно быть 2 минимум. И цель была - записать, чтобы самому не противно было слушать.
1) Желательно, оперировать несжатым, чистым звуком. Шумы убирать только качественной аппаратурой (аппаратно). Либо смириться с шумом. Любое искажение звука эффектами я слышу хорошо, даже самое минимальное и это противно.
2) Из своего опыта заключил, что писать гитару сложно. Особенно в помещении, которое мало для этого приспособлено.  Долго обдумывал, что не так с записью в обычной комнате. Понял, что неудачное эхо. Т.е. качественный звук может получиться только в студии с хорошей звукоизоляцией, либо в огромном зале, видимо, не каждом. Для своей комнаты нашёл одно положение, в котором эхо не раскачивает микрофоны и не искажает звук
3) Некоторые смартфоны пишут гитару вполне неплохо, причём от цены зависит, но непонятно и не гарантировано. Но, конечно, объём и панораму плохо передают.